Урок-сказка «Теремок». Тема: "Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание"

Разделы: Начальная школа, Администрирование школы

Класс: 1

Ключевые слова: сложение, вычитание, сказка «Теремок»


Тип урока. Урок-сказка «Теремок».

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах, умение ориентироваться в геометрических фигурах. Составлять и решать задачи изученных типов.
  • Развивать навык беглого, правильного счёта, развитие воображения, мышления, памяти, интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
  • Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.

Ход урока

I Организационный момент

1.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем вашу внимательность и готовность:

- Сколько хвостов у 3 котят?

- Назовите 2 день недели?

- Какой идет месяц? А по счету в году?

II Развитие и закрепление математических знаний

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А стоит он на улице Полевой, 7 (слайд 2)

Презентация

Почему название записано с большой буквы? А какой № дома?

1. Устный счет.

А чтобы попасть в теремок, нужно повторить состав числа 7. (слайд 3)

2. Минутка каллиграфии. А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (слайд 4)

3. Работа по закреплению составлять и решать примеры на вычитание.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (слайд 5)

А по дороге мышка училась считать
И примеры составлять,
Будем вместе с ней играть -
Вычитать и примеры все решать.

(работа в учебнике М.В.Богданович «Математика» с 99)

Дети составляют примеры и решают их.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы про вычитание повторите. (слайд 6)

Как называются числа при вычитании (слайд 7)

А сейчас лягушке помогите и 5 примеров запишите, где ответом будет № теремка. А какой № у теремка? (7)

Проверка со слайдом 8

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

IІІ Физкультминутка

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька. (слайд 9)

«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю.»

(Ребята, давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька) (слайд 10 – зарядка для глаз)

А это кто еще идет? Отгадайте ребус.

Волк (слайд 11)

Посмотрите, волк идёт,
И задание несет.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите
И в примеры запишите»

(работа в парах дети вставляют знак + или -, чтобы был правильный ответ)

4 …2 = 6

8 … 1 = 7

5 …4 = 1

10 … 2 = 8

1 …8 = 9

3 …2 = 5

IV Решение задачи

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 12)

«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.

V Физкультминутка

слайд 13

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить. (Слайд 14)

Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске проверка на слайде 15.

VI Работа с геометрическим материалом (танаграм)

(слайд 16)

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился теремок,
и заплакал весь народ,
Где же жить теперь мы будем?

Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 17)

А какие фигуры нам помогли его построить? Что такое треугольник, квадрат, четырехугольник?

VII Итог урока

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Рефлексия урока

слайд 18 , 19