НОД по познавательной-конструктивной деятельности на тему «Путешествие по математическим заданиям»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Программное содержание:

  • Образовательная область: «Познавательное развитие».
  • Интеграция с областями:
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Художественно-эстетическое развитие»,
    • «Физическое развитие»,
    • «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

Материал для работы: Листок в клетку, простой карандаш, цифры (от 1 до 10).

Демонстрационный материал: Карточки физ. минутки, карточки логических задач, дерево, конфеты муляжи, цифры (от 1 до 10).

Ход деятельности

I. Организационный момент

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.

II. Основная часть

- Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4);

- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

- Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят на полянке карточки с физ. минуткой)

- Так здорово! Мы справились с этим!

- Ребята, поезд отправляется (рассаживаются)

- Дети, наш поезд не едет! Кто-то мешает нам отправиться в путь.

Мы с вами сейчас узнаем, кто это.

Графический диктант. «Черепаха»

III. Физкультминутка. «Мы писали…»

- Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте в левом нижнем углу круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2) нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, внутри треугольника знак +;

3) нарисуйте в центре треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

Физкультминутка. «1,2,3,4,5 становись скорей опять»

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, если вы ответите на вопросы, с каждым правильным ответом, что-то появится на этом дереве. Логические задачи.

1.

Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

2.

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?

3.

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!

4.

Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?

5.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль

- Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

- А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 квадрата (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).

  • Красный цвет - ребенок ничего не понял.
  • Желтый цвет - понял, но не все.
  • Зеленый цвет - все понял.