Программное содержание:
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Интеграция с областями:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
Материал для работы: Листок в клетку, простой карандаш, цифры (от 1 до 10).
Демонстрационный материал: Карточки физ. минутки, карточки логических задач, дерево, конфеты муляжи, цифры (от 1 до 10).
Ход деятельности
I. Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
- Ребята, на чём можно путешествовать?
- На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4);
- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят на полянке карточки с физ. минуткой)
- Так здорово! Мы справились с этим!
- Ребята, поезд отправляется (рассаживаются)
- Дети, наш поезд не едет! Кто-то мешает нам отправиться в путь.
Мы с вами сейчас узнаем, кто это.
Графический диктант. «Черепаха»
III. Физкультминутка. «Мы писали…»
- Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте в левом нижнем углу круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2) нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, внутри треугольника знак +;
3) нарисуйте в центре треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
Физкультминутка. «1,2,3,4,5 становись скорей опять»
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, если вы ответите на вопросы, с каждым правильным ответом, что-то появится на этом дереве. Логические задачи.
1.
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2.
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?
3.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
4.
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
5.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль
- Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
- А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 квадрата (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
- Красный цвет - ребенок ничего не понял.
- Желтый цвет - понял, но не все.
- Зеленый цвет - все понял.