Вид, тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей по сказке «Колобок»
- Закрепить в речи детей названия животных и их признаков.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей посредством разных фольклорных форм
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать отзывчивость, доброту через театрализованное представление.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое (театрализация сказки)
- Речевое развитие (вопросы к детям, проговаривание текста пальчиковой игры)
- Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковые игры, дидактическая игра «Бумажный снежок»)
- Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, сопереживание герою)
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций («Мир в картинках» - «Кто в лесу живет?», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок»).
- Разучивание пальчиковых игр («В гости к мишкам», «Колобок»), подвижной игры («Зайка прыгал»), дидактической игры («Бумажный снежок»).
Планируемый результат: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, знает названия животных, понимает речь взрослых, эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится осваивать различные виды деятельности, принимает участие в подвижной игре.
Средства и оборудование: Организационные: ширма, кукольный театр (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), салфетки бумажные, корзина.
Ход НОД
Мотивационный этап - вводная часть
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Сядьте деточки рядком
И послушайте ладком.
Содержательный этап - основная часть
(Перед детьми ширма)
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой
(появляются дед с бабкой).
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок. Движения по тексту:
Помешаем, помешаем
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко
А теперь стряхнем ладошки.
Посмотрите, какой у нас колобок получился!
(появляется Колобок).
Колобок:
Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что вы меня испекли!
Как мне хочется скорее в путь - дорожку побежать
И с вами, ребятки, поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку,
зайка ждет нас спозаранку (появляется заяц).
Заяц:
Что за чудо - колобок
Вкусненький, румяный бок
Я себе его возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке «Не ешь Колобка, лучше с нами поиграй» (дети повторяют за педагогом)
(игра «Зайка прыгал»)
Пошли дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли, а там серый волк сидит и на Колобка глядит.
(появляется волк).
Волк:
Что за чудо - колобок
Сладкий, вкусненький комок
Я его себе возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: съешь, волк, нашего Колобка, мы тебе много других колобков сделаем (д/и «Бумажные снежки»). Пойдем дальше погуляем по ровненькой дорожке.
Мишка по лесу идет, колобка к себе зовет (появляется мишка).
Мишка:
Что за славный колобок.
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму
Не оставлю никому.
Воспитатель: Ребятки, мишка хочет съесть нашего Колобка!
Мишенька, не ешь Колобка! Поиграй с нами! (пальчиковая игра «В гости к мишкам»).
Идем дальше в лес.
(появляется лиса, осматривает ребят, Колобка).
Лиса:
Что же это?
Пахнет вкусно
Да, неужто колобок?
Я его себе возьму,
Не оставлю никому.
Воспитатель:
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей,
Шутки не шути с лисой,
А беги скорей домой!
(убегаем от лисы).
Ребята, какие мы с вами молодцы, Колобка спасли, сами от лисы убежали.
(появляется Колобок).
Колобок: Спасибо вам, ребята. Я возвращаюсь к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
Рефлексивный этап - заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (в лесу)
Что мы делали в лесу, кому помогали? (Колобку) От кого мы его спасали? (от зайца, волка, медведя и лисы)
Правильно, ребята. Мы с вами спасли Колобка и он вернулся к дедушке и бабушке. Мы смогли помочь Колобку, потому что мы добрые и дружные!
Используемая литература
- Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru; http://www.maam.ru/
- «Мир в картинках» - «Кто в лесу живет». Карапуз. Россия.
- Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок». Москва. Мозаика Синтез, 2013.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Москва. Мозаика Синтез, 2014.