- Ребята, здравствуйте. Занятие наше начнется с просмотра фрагмент из киноленты «Муму», снятой по повести И.С.Тургенева. (Слайд 1)
- Какое впечатление оставил просмотренный фрагмент в вашей душе? Что показалось вам особенно трогательным?
- Откройте книги. Найдите в тексте произведения эпизод, который вы видели. Прочитайте его. (Слайд 2)
- Как характеризует Герасима его поступок? Что вы можете сказать о качествах характера главного героя? Сравнить два эпизода. Изменились ли у вас впечатления.
- Как вы считаете, почему Герасим с нежностью относится к Муму?
- Найдите в тексте слова, которые подтверждают ваше мнение.
- А как отнеслась к Герасиму* барыня? (Слайд 3)
- Кто из героев вызывает у вас симпатию, сострадание?
- Обратитесь к домашнему заданию**. Что вам было задано?
- Какие слова вы подобрали для характеристики Герасима?
- Для характеристики барыни?
- А теперь я предлагаю вам из этих слов составить синквейны. Но для работы поделимся на группы.
(Дети делятся на группы, получают карточки с темой своего синквейна. Дети читают то, что у них получилось. Результат работы показан на мониторе***).
- Назовите еще раз слова, которыми заканчиваются ваши синквейны. Как они соотносятся друг с другом, что их связывает? (Крепостническое право)
- Как вы считаете, для чего И.С.Тургенев в своем произведении использует такое сложное сравнение? Крепостного и помещицу?
- Закончим мы наше занятие фрагментом из фильма «Муму», в котором барыня знакомиться с собачкой.
______________
* Попросить подтвердить свое мнение словами из текста.
** Можно провести работу по факту во время мероприятия.
*** С помощью магнитов закрепить плакаты с синквейнами на доске.