Родительское собрание "Чтение вот лучшее учение"

Разделы: Работа с родителями

Класс: 1

Ключевые слова: читалочка, любимая книга, М.Грозовский, Учитель Жук


Цель: подвести родителей к пониманию заботливого, терпеливого отношения к детям в период освоения ими основ грамоты и чтения, помочь детям овладеть навыком осознанного, выразительного чтения, способствовать созданию в коллективе творческой обстановки сотрудничества

Вход детей под музыку.

Вступительное слово учителя: «Уважаемые родители и дети, сегодня у нас необычное собрание «Гимн чтению. Чтение – вот лучшее учение». 2007 год объявлен нашим президентом – годом чтения. Это неслучайно, именно книга может пробудить в человеке самые прекрасные чувства, тронуть до самого сердца, научить терпеливости, усидчивости и сделать читателя умным. Сегодня среди ученых идет спор, а что лучше книга или компьютер, телевизор. Ответ неоднозначный. Компьютер и телевизор чаще всего дают готовый ответ, а книга учит самому главному самостоятельно мыслить.

Сегодня хочется отметить успехи и неудачи ребят в освоении навыка чтения.

Самое главное все научились читать, но главная проблема, с которой мы столкнулись не все могут передать смысл прочитанного.

Понимание, осознанность прочитанного – вот над чем нам необходимо работать, чтобы понять подтекст читать нужно правильно, выразительно. Темп чтения разный есть ребята, читающие 50 слов в минуту, есть и 10. На конец года 5–45–40 слов, 4–35–40 слов, 3–30 слов. Нашей первой помощницей остается «Читалочка» приятно слышать, что многие ребята не ждут указанных страниц, а продвигаются в её чтении самостоятельно.

Убедительно прошу вас уважаемые родители оказывать повседневную помощь в овладевании вашим ребенком грамотным, осознанным чтением. Прошу играть с детьми в домашнюю школу, только учителями в ней должны быть дети, приобретая при этом уверенность, самостоятельность.

Страничка первая концертная (выступление детей и учителя).

Учитель Жук: У каждого человека есть своя любимая книга и сейчас мы прочитаем вам произведения из книги “зачитанной до дыр” «Веселый зоопарк». А.Тюриным.

Стихотворение «Мышка» (М.Грозовский)

А видал ли ты малыш, дрессированную мышь,
Что находит без запинки к сыру верную тропинку?
Мышка чует сырный запах и стоит на задних лапах.
Хвать кусок! - и снова к дырке. Правда, здорово? Как в цирке! (Исполнил А.Тюрин)

Учитель Жук: «Ребята, а вы знаете, что мышь обезоруживает жука, вдавливая ядовитый кончик его брюшка в землю и съедая все кроме яда. Правда, интересно. Это я узнал из книги «Тайны живой природы» стр.107. Если вам понравилось я еще кое- что могу вам рассказать».

Исполнение песни «Лягушка».

Учитель Жук: «О, как я люблю тему про лягушек. Нас ждут сейчас на берегу болота веселый медвежонок и глупый лягушонок».

«Как медвежонок научил лягушонка плавать». (Инсценирование)

(Берег озера. Медвежонок удит рыбу. Лягушонок прыгает по траве и квакает песенку.)

Л. Ква-ква... ква-ква...

М. Привет, лягушонок! Ты не знаешь, в озере рыба есть? С самого утра сижу, и ни одной поклевки.

Л. Понятия не имею. Я в озеро не заглядывал.

М. Может, разок нырнешь, узнаешь насчет рыбки?

Л. Что ты, я воды боюсь. Я плавать не умею.

М. А разве ты не в воде родился?

Л. В воде? Да меня в воду и мотылем не заманишь!

М. Это не порядок.

(Медвежонок выдергивает из воды крючок и вновь забрасывает удочку. Леска запутывается в камышах.)

Лягушонок, помоги отцепить крючок.

Л. А как?

М. Подплыви к камышам и распутай леску.

Л. Ни за что! Я воды боюсь!

(Медвежонок вплавь добирается до камышей и высвобождает крючок.)

М. Ой, помогите! Тону!

Л. Подожди, я сейчас за кем-нибудь сбегаю!

М. Не уходи, я утону! Спасите! Ой, вода в рот набирается! Ой, в нос заливается! Спасите!

(Лягушонок бегает взад-вперед по берегу.)

Л. Что делать?! Что делать! Боюсь воды! Боюсь! НО медвежонок может утонуть! Медвежонок держись! Я сейчас тебя вытащу!

(Лягушонок спасает медвежонка)

Медвежонок, ты как?

М. Я-то ничего в порядке, а мой шарфик в камышах остался. (Чуть не плача)

Л. Не огорчайся. Я сейчас, я мигом его достану.

(Лягушонок смело плывет к камышам и забирает шарфик.)

М. А ты храбрый парень! И плаваешь отлично!

Л. Ты правда так считаешь? Может, мне попробовать нырнуть, справиться насчет рыбки?

М. Это было бы неплохо. (Лягушонок ныряет)

Вот теперь порядок! Лягушки не должны бояться воды! (Медвежонок собирает удочки и уходит, а лягушонок продолжает нырять и плюхаться в воде.) Фото Рома и Коля Овчинников)

Медвежонок (М.Яснов)

Мишка в улей влез,
И вот -
С лапы
Каплет
Сладкий
Мед…
Ёж над ним смеяться начал:
- Медвежонок насвинячил!
Что за шутки? –
Тот ответил –

Я – медведь!

Я – намедведил! (Исполнили Цветков С., Устьянцева Д.)

Учитель Жук: «Медведи питаются не только медом и вкусными лесными ягодами. Медведь гризли питается рыбой, а гигантская панда в основном бамбуком».

Кто мне ответит, когда появляются у медведей детеныши. Правильно зимой!

Учитель Жук продолжает: «Есть еще очень интересные насекомые. Сверчки». (Презентация книги «Хрестоматия по литературе родного края».)

Сверчок (Лев Рахлис. 1936 год)

Под диваном у меня
Жил сверчок четыре дня.
Днем он спал, а среди ночи
Стрекотал, что было мочи.

Разумеется мой сон
Улетучивался вон.
Лишь на пятый день сверчок
Затаился и молчок.
А когда его не стало,
В доме тихо-тихо стало.
Можно спать без задних ног.
Только я уснуть не мог.
Не хватало пустячка -
Кто подумал бы сверчка. (Исполнили Никита Ш. и Ваня Б.)

Учитель Жук: Сверчки-кроты распевают свои песенки в особых норках ф-образной формы. Такая норка служит усилителем, позволяющим слышать голос сверчка издалека.

(«Тайны живой природы». Стр. 116)

Исполнение пени «Светлячок».

Учитель Жук: «Что это мы все о букашечках, таракашечках. Давайте поговорим о вас ребята, о человечках».

На кого я похож (Николай Шилов. 1947 год)

Я совсем не похож
На кота
У меня
Ни усов, ни хвоста.
Я совсем не похож
На пингвина –
У меня от купанья ангина.
Я совсем не похож
На коня-
Нет подков на ногах
У меня.
Я, наверное, родственник льву,
Потому что частенько реву. (Исполнил Артур К.)

Не надо не плачь по пустякам, давайте лучше вместе посмеемся.

«Заячий мост» (Сергей Михалков) (Инсценирование)

Повстречал Бык возле речки Зайца. (Поздоровались)

З. Куда это ты собрался?

Б. Да, вот хочу на ту сторону перебраться, где бы тут брод найти?

З. А на что тебе брод? Вон мостик рядом!

Б. Кабы он подо мной не провалился. По-моему он слабоват.

З. Смело иди! Он и не такого выдерживает!

(Пошел бык по мостику. До середины дошел, как мостик под ним рухнул.)

Б. Эх, ты! Посоветовал!.. Как я только себе ноги не переломал, остался бы калекой!

Заяц сам себе, пожимая плечами: Просто непонятно! Почему бык провалился.

- Да я по нему целый день взад-вперед бегаю и ничего!..

(Исполнили Никита З., Илья И.)

Очень важный паук

Муравей услышал топот,
Цокот, грохот, перестук.
Это шел по переулку
Вперевалочку паук.
Лапотищи у него –
Во!
Животище у него –
Во!
И глазищи у него –
Во!
А головка у него –
Во!
Муравей тащил соломку,
Стебелечек от овса,
А паук прошел сторонкой
И не
Поздо-ро-вал-ся!
В сапожищах длинных-длинных,
Чтобы ног не замарать,
Он вышагивал на рынок
Паутиной торговать. (Исполнили Никита Л. и Костя М.)

Вбегают Пик и Кряк.

Учитель Жук: «Пик, Кряк куда вы сегодня запропали»?

Пик и Кряк в один голос: «Мы были в библиотеке и отыскали там очень интересную книгу «Почемучка» в ней можно найти ответы на сто тысяч почему»?

Учитель Жук: «И что же вы там отыскали, расскажите-ка нам».

Пик: «Например, вы знаете, почему паук не запутывается в своих сетях-паутинах. Оказывается, он делает клейкими только круговые нити, а по прямым может спокойно бегать. Но об этом знает только паук. А теперь и вы, ребята».

Учитель Жук: «А ты, Кряк, что можешь рассказать»?

Кряк: «А я вот, что узнал о насекомых. Божьи коровки могут кусаться, когда будут кем-то рассержены. Песочная оса парализует, т.е. обездвиживает гусеницу нервным ядом. А еще у насекомых можно наблюдать настоящую бомбардировку. Почувствовав опасность, жук-бомбардир поворачивает брюшко и выстреливает во врага струей буквально кипящих химикатов. Эти химикаты образуются в особой камере и при соединении друг с другом взрываются с таким шумом, что можно услышать его. Результат такой реакции струя отвратительно пахнущего парообразного вещества. Скорострельность составляет 500-1000 выбросов в секунду, а температура струю 100 градусов С». («Тайны живой природы». Стр. 106)

Учитель Жук: «Молодцы! Вы много узнали, времени зря не теряли!».

Штранная история (П.Синявский)

Встретил жук в густом лесу
Симпатичную осу:
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться!
- Увазаемый прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как Вы сепелявите!
И красавица – оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка.
Наверно,иноштранка… (Исполнили Лера, Тима)

Учитель Жук: «А сейчас встреча с очень удивительным животным. Знакомьтесь на нашей лесной полянке крот».

Крот (М.Грозовский)

Там, в земле, где огород,
Понаделал дырок крот.
Кроме лап и кроме рта,
Есть упрямство у крота.
Он работой на земле
Схож с крестьянином в селе.

Сил кроту не занимать.
Если он начнет копать,
То на совесть дело справит,
И взрыхлит, и пробуравит.
Не хватает одного лишь
Как начнет – не остановишь… (Исполнили Даша Л., Настя М., Саша И.)

Кряк и Пик перебивая друг друга: «О, про кротов мы тоже читали».

Учитель Жук: «Стоп, так нельзя, давайте-ка по одному».

Пик и Кряк рассказывают: «Крот охотится на земляных червей и насекомых, прорывая ходы в земле. Обнаружив таких червей больше, чем ему под силу съесть, он укусом обездвиживает их, но оставляет живыми. Крот хранит свои запасы в подземной кладовой, в которой может скопиться до сотни червей. Крот способен съесть столько, сколько весит сам. Находит он их благодаря развитому чувству обоняния (нюху) и чувствительности носа».

(«Тайны живой природы». Стр. 70)

(Звучит песня «Живет повсюду красота»)

Учитель: «Уважаемые взрослые и дети, посмотрите, как много можно узнать, если только откроешь страницы одной книги. Как много в мире книг. Я взрослый человек и вместе с детьми открываю для себя богатый мир чувств и красок, в последние годы меня увлекло творчество Сергея Козлова и представьте себе, как я была по-детски рада, когда на день моего рождения мне преподнесли книгу с произведениями этого автора.

Сейчас мы открываем вторую страничку нашего собрания «Сюрпризную»

Сегодня у нас в гостях родительская театральная группа с рассказом С.Козлова «Чей холм».

Роли исполняют:

крот - Бартош Елена Андреевна,

медвежонок - Белокобыльская Наталья Вячеславовна,

ежик - Ланг Валентина Александровна, дублер – Махно Октябрина Александровна, она же мастер по куклам и сценическим постановкам,

автор – Ярош Наталья Александровна.

После постановки все исполняют песню «Живет повсюду красота»

Дети закрывают глаза, и каждому ребенку вручается книжка-малышка, а родителям памятка по организации домашнего чтения.

Лирические герои прощаются до следующего классного часа.

Родители решают организационные вопросы, получают индивидуальные консультации.