Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: показать воспитателям, как можно использовать математические представления у дошкольников на физкультуре.

Задачи:

  • Упражнять двигательные умения детей: удержание равновесия, передача мяча двумя руками, ползание на четвереньках через тоннель;
  • Упражнять в счете в пределах 10;
  • Поощрять в умении последовательно называть дни недели;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах;
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  • Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи 11 шт, треугольники в количестве 10 шт, круги 8 шт тоннель 2 шт, крупное Лего.

Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (ответы детей). А физкультуру? (ответы детей). Сегодня у нас необычное занятие. Оно физкультурно-математическое. Начну я его со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Воспитатель  читает послание:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.

Жду Вас с нетерпением к себе в гости!

С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по мосту, удерживая равновесие. Впереди нас ждет еще много преград. Готовы к первому испытанию? (ответы детей)

(Ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке мячом)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает.

Картинка с изображением лягушки и заданием:

Дорогие ребята, лягушка нас просит пройти через болото по кочкам, не замочив ноги, но путь нам будет открыт только в том случае, если мы правильно ответим на вопросы лягушки  и выполним задание:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. А какой сегодня день недели?
  3. Как называются выходные дни?

Воспитатель: А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки». Проводится игра «Hеделька, стройся». Детям, которым не хватило карточек, дают задание недельке.

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы лягушки и выполнили задание, а теперь мы с вами перейдем преграду вмиг, и  через кочку прыг-прыг-прыг.

Посмотрите, кто нас встречает здесь? (ответы детей).

Воспитатель: Зовут его Мишка-Тишка.

Дорогие ребята, Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мяч. Но злая колдунья сделала так, что Мишка-Тишка, забыл порядковый счет от 1 до 10. Давайте поможем ему вспомнить. Встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть числа до 10ти по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути? (ответы детей)

Воспитатель: Пещеры.

Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам. Возьмите каждый по геометрической фигуре. А теперь расселяем фигуры:

В первой пещере живет фигура:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)

Во второй фигура, Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.

Воспитатель: А сейчас расскажите:

  • Какого цвета треугольники?
  • Какого цвета круги?
  • Чего больше треугольников или кругов?
  • Что вы можете сказать о количестве треугольников и кругов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и справились с этим заданием.

После выполнения дети выполняют движение  через тоннель на четвереньках.

Воспитатель: Ребята, идем дальше?

Воспитатель: Кто же это нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:

1.

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (один)

2.

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (двое)

3.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

4.

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?

Воспитатель: Молодцы, вот и справились с этим заданием, а сейчас Дракоша предлагает нам поиграть.

Физ. минутка

Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на место поскакать.
На носок, на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше. 

Дети идут зигзагом.

Воспитатель: Кого ещё заколдовала колдунья? (ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка предлагает построить дом. Для выполнения задания вам нужно разделиться на две команды.

Проводится эстафета «Чья команда быстрее построит дом».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше? (ответы детей)

Кто же это нас встречает? (ответы детей)

Зайчик потерялся и теперь он не знает куда идти то ли направо то ли налево.

Поможем зайчику?

Предлагаю размять наши руки.

Проводится гимнастика для рук.

Зима

Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз.
(пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос.
(ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,
(плавные движения ладонями)
Сугробы,
(кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед.
(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!
(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем,
(ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки.
(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем
(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики.
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй!
(ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль.
(кулак, ребро, ладонь)

Проводится игра «Ориентировка»

Исходное положение — сидя, ноги скрестно. Воспитатель даёт каждому ребёнку кубик и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой эту игрушку и по команде ведущего кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади. Этим они показывают своё умение в ориентировании на плоскости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.

Воспитатель: Ребята, а это что же это такое? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробочку в которой находится письмо.

Письмо:

«Спасибо, ребята, что вы помогли мне. Злая колдунья вернула мой кристалл. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признательна вам за это! С благодарностью я посылаю Вам свои подарки. До новых встреч!»

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться в страну Математика.

Воспитатель: Хорошо, ребята, когда Королева наведет порядок в своем королевстве, то обязательно пригласит Вас, к себе в гости.