Цель: показать воспитателям, как можно использовать математические представления у дошкольников на физкультуре.
Задачи:
- Упражнять двигательные умения детей: удержание равновесия, передача мяча двумя руками, ползание на четвереньках через тоннель;
- Упражнять в счете в пределах 10;
- Поощрять в умении последовательно называть дни недели;
- Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи 11 шт, треугольники в количестве 10 шт, круги 8 шт тоннель 2 шт, крупное Лего.
Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (ответы детей). А физкультуру? (ответы детей). Сегодня у нас необычное занятие. Оно физкультурно-математическое. Начну я его со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель читает послание:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!
Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.
Жду Вас с нетерпением к себе в гости!
С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!
Воспитатель: Ребята, поможем королеве? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по мосту, удерживая равновесие. Впереди нас ждет еще много преград. Готовы к первому испытанию? (ответы детей)
(Ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке мячом)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает.
Картинка с изображением лягушки и заданием:
Дорогие ребята, лягушка нас просит пройти через болото по кочкам, не замочив ноги, но путь нам будет открыт только в том случае, если мы правильно ответим на вопросы лягушки и выполним задание:
- Сколько дней в неделе?
- А какой сегодня день недели?
- Как называются выходные дни?
Воспитатель: А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки». Проводится игра «Hеделька, стройся». Детям, которым не хватило карточек, дают задание недельке.
Молодцы, ребята, ответили на все вопросы лягушки и выполнили задание, а теперь мы с вами перейдем преграду вмиг, и через кочку прыг-прыг-прыг.
Посмотрите, кто нас встречает здесь? (ответы детей).
Воспитатель: Зовут его Мишка-Тишка.
Дорогие ребята, Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мяч. Но злая колдунья сделала так, что Мишка-Тишка, забыл порядковый счет от 1 до 10. Давайте поможем ему вспомнить. Встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть числа до 10ти по порядку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути? (ответы детей)
Воспитатель: Пещеры.
Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам. Возьмите каждый по геометрической фигуре. А теперь расселяем фигуры:
В первой пещере живет фигура:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)Во второй фигура, Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
Воспитатель: А сейчас расскажите:
- Какого цвета треугольники?
- Какого цвета круги?
- Чего больше треугольников или кругов?
- Что вы можете сказать о количестве треугольников и кругов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и справились с этим заданием.
После выполнения дети выполняют движение через тоннель на четвереньках.
Воспитатель: Ребята, идем дальше?
Воспитатель: Кто же это нас встречает? (Ответы детей)
Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:
1.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (один)
2.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (двое)
3.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4.
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
Воспитатель: Молодцы, вот и справились с этим заданием, а сейчас Дракоша предлагает нам поиграть.
Физ. минутка
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на место поскакать.
На носок, на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.
Дети идут зигзагом.
Воспитатель: Кого ещё заколдовала колдунья? (ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка предлагает построить дом. Для выполнения задания вам нужно разделиться на две команды.
Проводится эстафета «Чья команда быстрее построит дом».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше? (ответы детей)
Кто же это нас встречает? (ответы детей)
Зайчик потерялся и теперь он не знает куда идти то ли направо то ли налево.
Поможем зайчику?
Предлагаю размять наши руки.
Проводится гимнастика для рук.
Зима
Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз.
(пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос.
(ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,
(плавные движения ладонями)
Сугробы,
(кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед.
(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!
(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем,
(ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки.
(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем
(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики.
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй!
(ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль.
(кулак, ребро, ладонь)
Проводится игра «Ориентировка»
Исходное положение — сидя, ноги скрестно. Воспитатель даёт каждому ребёнку кубик и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой эту игрушку и по команде ведущего кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади. Этим они показывают своё умение в ориентировании на плоскости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.
Воспитатель: Ребята, а это что же это такое? (ответы детей).
Воспитатель открывает коробочку в которой находится письмо.
Письмо:
«Спасибо, ребята, что вы помогли мне. Злая колдунья вернула мой кристалл. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признательна вам за это! С благодарностью я посылаю Вам свои подарки. До новых встреч!»
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться в страну Математика.
Воспитатель: Хорошо, ребята, когда Королева наведет порядок в своем королевстве, то обязательно пригласит Вас, к себе в гости.