Место провидения: спортзал.
Инвентарь: скакалки, мяч.
Задачи урока:
- Развивать выносливости посредством подвижных игр;
- Совершенствовать технику прыжков на скакалке;
- Воспитывать внимательность, упорство, чувство коллективизма.
Время урока: 40 мин.
Ход урока
Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
Подготовительная часть (12 мин.) | ||
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. |
1 мин. |
|
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
2 мин. |
|
Сообщение задач урока. |
1 мин. |
|
ОРУ в движении с различным положением рук: Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба на внешней и внутренней стопе, перекаты с пятки на носок. |
2 мин. |
Следить за положением рук, правильностью выполнения упражнений; следить за осанкой; соблюдать дистанцию. |
Бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; бег с прямыми ногами; приставными шагами вправо (влево); бег спиной вперед |
3 мин. |
Руки работают как при беге, спина прямая; соблюдать дистанцию. |
Ходьба |
1 мин. |
Восстановление дыхание; вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. |
ОРУ на месте: 1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи. 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – тоже самое назад 2. и.п. – стойка ноги врозь, руки вниз 1-2 – рывки руками, правая рука вверх 3-4 – тоже самое левая рука вверх. 3. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вправо 3-4 – тоже самое влево 4. и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой 2 – наклон вниз 3 – наклон к левой 4 – и.п. 5. и.п. – основная стойка, руки на коленях. 1-4 – круговые движения коленями в правую сторону 5-8 – тоже самое влево. |
2 мин. |
Спина прямая, ноги прямые, колени не сгибать. Движения выполнять под счет, не торопясь. |
Основная часть (23 мин.) | ||
Игра «Скакалки» |
5 мин. |
Игроки прыгают через скакалку различными способами: на двух ногах, одной, попеременно, скрестно. Выигрывает тот, кто продержится дольше остальных. |
Отдых |
1-2 мин. |
Уборка инвентаря. Построение в одну шеренгу. |
Игра «Чай- чай-выручай» Выбирается водящий посредством считалочки или на выбор учителя. Ход игры: ученики разбегаются по залу; цель водящего – заляпать как можно больше игроков. Игрок, которого заляпали, застывает на месте и говорит «Чай-чай-выручай»; другие участники могу его разляпать касанием руки (можно использовать более сложный вариант – чтобы спасти игрока, нужно проползти у него под ногами). Игра заканчивается, когда водящий заляпает всех игроков. Или игра идет по времени; как только время выходит, меняется водящий или игра заканчивается. |
7 мин. |
Во время бега не толкать, не хватать за одежду; соблюдать правила игры. За обозначенную площадку не выбегать. |
Отдых |
1-2 мин. |
Ходьба по кругу, восстановление дыхания; руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Построение в одну шеренгу. |
Игра «Вышибалы» Выбираются два «вышибалы» и становится по разные стороны площадки. Остальные игроки становятся между вышибалами. Цель – выбить всех участников игры. Игроки, которых выбили становятся вместе с «вышибалами» и выбивают по очереди. |
7 мин. |
В голову мячом не целится; сильно мяч не кидать. Соблюдать правила игры. |
Заключительная часть (5 мин.) | ||
Ходьба по кругу, восстановление дыхания. |
1 мин. |
|
Игра на внимание «Запрещенное движение». |
2 мин. |
Учитель показывает ученикам ряд общеразвивающих упражнений; заранее нужно назвать «запрещенное упражнение» (например, руки на пояс и руки вверх). Кто ошибается, делает шаг вперед. |
Подведение итогов урока, выставление оценки, Д/З. |
2 мин. |
Составить комплекс ОРУ на месте из 5 движений. |