Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять названия частей суток;
развивающие:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: картинки (крыша, солнце, картина и т.д.); игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк), ковер Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд», «физкультминутка». Раздаточный материал: листы с домиками, цифры 1, 2, 3, картинки: солнышко, бабочки, птички, колпаки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.
- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?
- Тогда отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером.
И хвост – коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)
Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!
Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!
- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз – два – три
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Воспитатель: А поедем в путешествие на чем? (Ответы)
Отгадайте загадку:
Еду я на верхней полке,
К морю, солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно купить, прежде, чем сесть в вагоны?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам: Дети приготовьте свои билеты, скажите, какая фигура на них изображена и на что похожа? (Круг – на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат на картину)
- Николай, какой у тебя билет? (Синий треугольник)
- Найди свой вагончик …
И т.д.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся и топают ногами).
- Вот мы и в лесу. (Подходят к ковру Воскобовича)
- Что растёт в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие?
Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А курочки живут в лесу?
Дети: Нет, они домашние.
Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы ехали на поезде в окошке он увидел невиданного зверя и испугался.
Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:
Не ложиться на окошке,
Покатился по дорожке … (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают своё мнение.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Где считать научился,
И с математикой подружился.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.
- Поможем зайчику? (Садятся за столы)
- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?
Дети: 3.
Воспитатель: А домики одинаковые? Чем похожи?
Дети: Размером и формой.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?
– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.
- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.
- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.
- Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.
Воспитатель:
В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
- Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет не так.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, и не скажем, что мы делаем и когда!
Показ картинок «Что бывает и когда».
- Когда мы идём в Детский сад? – утром.
- Когда в садике обедают? – днём.
- Когда мы уходим из садика домой? – вечером.
- Когда мы ложимся спать? – вечером.
Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу вам, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.
- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, зелёная, желтая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?
Дети: По длинной красной.
Подходят к ковру Воскобовича.
- А нас тут уже ждёт … Он никак не может посчитать цветы и бабочек на полянке. Покажем ему ребята?
- Сколько цветов на полянке? (3) А сколько бабочек? (2) Чего больше? А что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- Давайте проверим и посчитаем.
Давайте поиграем вместе ….
Воспитатель: Нам пора дальше. Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.
- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?
- А где взять подарок?
- Давайте его сделаем своими руками!
- Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки.
- Артём, возьми колпак на стуле.
- Николай, возьми колпак под столом.
- Никита, возьми колпак за диваном.
- Глеб, возьми колпак у шкафа.
- Маргарита, возьми колпак в корзине.
- Василиса, на шкафу.
Воспитатель: Ну, вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.
- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.
- Вот и готов подарок!
Воспитатель: А вот и лиса пришла
Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!