Итоговое занятие по математике во 2-й младшей группе «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Колобок, ковер Воскобовича, дети младшей группы


Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

- закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять названия частей суток;

развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: картинки (крыша, солнце, картина и т.д.); игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк), ковер Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд», «физкультминутка». Раздаточный материал: листы с домиками, цифры 1, 2, 3, картинки: солнышко, бабочки, птички, колпаки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.

- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?

- Тогда отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером.
И хвост – коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)

Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!

Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!

- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз – два – три
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.

Воспитатель: А поедем в путешествие на чем? (Ответы)

Отгадайте загадку:

Еду я на верхней полке,
К морю, солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно купить, прежде, чем сесть в вагоны?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам: Дети приготовьте свои билеты, скажите, какая фигура на них изображена и на что похожа? (Круг – на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат на картину)

- Николай, какой у тебя билет? (Синий треугольник)

- Найди свой вагончик …

И т.д.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся и топают ногами).

- Вот мы и в лесу. (Подходят к ковру Воскобовича)

- Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А курочки живут в лесу?

Дети: Нет, они домашние.

Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы ехали на поезде в окошке он увидел невиданного зверя и испугался.

Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:

Не ложиться на окошке,
Покатился по дорожке … (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Где считать научился,
И с математикой подружился.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.

- Поможем зайчику? (Садятся за столы)

- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?

Дети: 3.

Воспитатель: А домики одинаковые? Чем похожи?

Дети: Размером и формой.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?

– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.

- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.

- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.

- Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.

Воспитатель:

В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?

- Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет не так.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, и не скажем, что мы делаем и когда!

Показ картинок «Что бывает и когда».

- Когда мы идём в Детский сад? – утром.

- Когда в садике обедают? – днём.

- Когда мы уходим из садика домой? – вечером.

- Когда мы ложимся спать? – вечером.

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу вам, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.

- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, зелёная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной красной.

Подходят к ковру Воскобовича.

- А нас тут уже ждёт … Он никак не может посчитать цветы и бабочек на полянке. Покажем ему ребята?

- Сколько цветов на полянке? (3) А сколько бабочек? (2) Чего больше? А что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Давайте проверим и посчитаем.

Давайте поиграем вместе ….

Воспитатель: Нам пора дальше. Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.

- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?

- А где взять подарок?

- Давайте его сделаем своими руками!

- Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки.

- Артём, возьми колпак на стуле.

- Николай, возьми колпак под столом.

- Никита, возьми колпак за диваном.

- Глеб, возьми колпак у шкафа.

- Маргарита, возьми колпак в корзине.

- Василиса, на шкафу.

Воспитатель: Ну, вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.

- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.

- Вот и готов подарок!

Воспитатель: А вот и лиса пришла

Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!