Мы встречаем Новый год

Разделы: Дополнительное образование, Профессия — педагог

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Ключевые слова: Сценарий новогоднего праздника


«Если в вашей семье не сложились традиции, их обязательно надо начинать!»

Раньше, люди не представляли, как можно жить без традиций. Традиции откладывались в памяти людей самыми приятными воспоминаниями, были условием дружной и сплоченной семьи. Вырастая, дети, пытались продолжить их и в своих семьях.

В наши дни, семейные традиции являются редкостью. Современные родители слишком заняты и не имеют желания поддерживать традиции своих семей, а то и вовсе лишены понятия об этом.

Традиции веками складывались в отечественных семьях, но в послереволюционный период, будучи признаны официальной идеологией устаревшими и безыдейными, оказались сильно деформированными или вовсе утраченными. Это традиции совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, домашнего театра и многого другого. Некоторые из этих традиций начинают возрождаться.

Каждому из нас, вчерашних детей, стоит вспомнить традиции своей семьи - это и сказка, рассказанная на ночь, и елка, наряженная всей семьей, и поделка новогодних игрушек, и большой праздничный стол, за которым хватало места не только нашим родственникам, но и друзьям, а иногда и соседям. Все это хранит в нашей памяти самые светлые воспоминания. Может быть, не стоит лишать семейных традиций своего ребенка?

Хорошо строить семейные традиции вокруг праздников: концертами и театральными постановками, совместными сочинениями стихов, розыгрышей и песен, в которых обязательно должны быть задействованы все взрослые и дети.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

По мнению авторитетных психологов, семейные традиции «помогают ребенку понять, что он – личность, и вы уважаете его мнение».

Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.

Задачи мероприятия:

  • показать наличие хореографических способностей у детей;
  • показать концертные номера в качестве полугодового отчета;
  • возвратить к утраченной традиции совместного домашнего концерта;
  • познакомить родителей между собой;
  • заинтересовать родителей учебно-воспитательным процессом;

Результат проведения мероприятия.

Проведенным занятием педагогу удалось добиться намеченных результатов. Написав сценарий Новогоднего праздника, педагог задействовал все возрастные группы занимающихся детей, в одном концерте. Создал обстановку семейного праздника, на котором дети и родители были активными участниками и легко шли на контакт. Дети продемонстрировали хорошую физическую подготовку, исполнив танцевальные номера. Задействованные педагогом в концерте дети - персонажи (ворона, заяц) и исполнитель песенки о елочке (ф-но) из других объединений центра, а также психолог (Дед Мороз), продемонстрировали свое мастерство, справились со своими ролями и были активными участниками мероприятия.

Оборудование.

  • Елка, эл.гирлянда, стулья, мишура для оформления зала, самодельные украшения и игрушки для украшения елки (готовят родители и дети);
  • волшебная палочка, перо вороны;
  • костюм зайчика, вороны, Деда Мороза;
  • магнитофон, муз.диски;
  • 6 колечек, мешок, подарки участникам (готовят родители), «блестки» из дождика.

Литература.

  1. Загадки о зиме (готовят родители)
  2. Стихотворения о зиме (на сайтах в интернете)

Музыка. Подборка аудиозаписей.

Сценарий

Сцена 1

(Дети входят в зал под муз. 01. и строятся в полукруг, в руках сделанные украшения на елку.)

Вед. – Здравствуйте, дети!

Дети. - Здравствуйте.

Вед. – Здравствуйте, наши гости!

Гости. - Здравствуйте.

Вед. Уважаемые наши гости! Сегодня, воспитанники нашего кружка, пригласили Вас на свой первый праздник, на котором постараются показать все то, чему они уже успели научиться и повеселиться вместе с Вами, ведь самый веселый и сказочный праздник на свете – это Новый год!

(Дети читают стихи).

1.

Снегом все запорошило и деревья и дома,
Это значит, наступила белоснежная зима.

2.

Ждем мы праздник с нетерпеньем, наряжаем елку, зал
И готовим выступленья на веселый карнавал.

3.

Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый год.

4.

Пусть в окно метель стучится,
Вьюга воет и метет,

5.

Снег на улице искрится,
Мы встречаем Новый год!

6.

С Новым годом поздравляем,
Пусть придет веселье к нам.

7.

Счастья радости желаем
И ребятам и гостям!

Вед. - Посмотрите на нашу елку. Она высокая, пушистая, словно только что из леса.

Давайте украсим ее нашими поделками. Дорогие гости, помогите нам, пожалуйста! (Родители и дети вешают поделки на елку муз.02.).

Вед. - А теперь, когда наша елочка нарядилась, пора сказать волшебные слова: «Елочка зажгись!» Ребята, давайте вместе произнесем эти волшебные слова, елочка и заиграет разноцветными огоньками.

Дети. - «Елочка зажгись!»

(елочка не зажглась)

Вед. - Думаю, волшебных слов мало, надо разгадать новогодние загадки, тогда елочка и зажжется. Кто знает загадки?

(родители загадывают загадки: дождик, эл.гирлянда, подарок, снежинка. Дети садятся на стулья).

Вед. - Уважаемые гости, помогите ребятам. Давайте скажем волшебные слова все вместе! (все произносят волшебные слова, но елочка не зажигается).

Сцена 2

(Влетает ворона, останавливается около елки, в руках волшебная палочка, муз. 03.)

Ворона

Кар-кар-кар!
Это кто тут так кричит, ёлку зажигать спешит?
Всех сейчас я заклюю. Палку видели мою! (достает волш.палочку).
Это палка не простая, а волшебная. Такая,
Что взмахнешь и раз и два, и начнутся чудеса!
Заколдую всех подряд, будет деткам маскарад!

Вед. (вороне) Не боимся мы тебя!

Вед. (детям)

Пусть проверит нас. Друзья!
В круг скорее собирайтесь.
В воробьишек превращайтесь.

(Игра «Ворона и воробышки» муз.04.)

Вед. - Ну что, ворона, ты пугала нас, пугала - никого и не поймала.

Ворона - (не унимается) Подумаешь, воробышки. А вот сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и сама в кого захочу, превращусь!

Вед. - Ну, ты нас удивила! Ребята могут и без палочки превращаться в разных животных. Присядь, посмотри.

(Дети исполняют креативную зарядку «Зоопарк» муз. 05., гавкают на ворону и она прячется за елкой)

Вед. - Молодцы, напугали ворону. Садитесь на стульчики. Отдохните.

Сцена 3

(В зал забегает заяц, все время оглядывается и смотрит по сторонам, держит в руке черное перо. Останавливается около ведущей муз.06 ).

Вед. - Здравствуй, зайка. Что с тобой? Потерял ли что, косой?

Заяц - (ходит по залу осматривается).

Здравствуй – здравствуй, вот беда! Здесь ворона не была?

Вед. - Здесь она. Сидит за елкой, колит крылья об иголки.

Заяц – Ой, в лесу такой скандал (качает головой), Дед Мороз меня послал.

Вед. - Расскажи нам, что к чему. Ничего я не пойму.

Заяц

Кто-то палочку забрал и Морозу не сказал.
(жест рукой) Не смогли ее сберечь, нечем елку нам зажечь.
Ночью вор залез в окно, утром гладь - торчит перо.
Ну, воровка, берегись!

(Игра «Догонялки» муз. 07. ворона вокруг елки убегает от зайца, садится на стул обмахивается и отдает зайцу палочку).

Ворона - На, я больше не могу! Чтоб с тобою состязаться, надо спортом заниматься.

(Заяц уходит)

Вед.

Ты ворона посиди, на детишек погляди.
Веселятся и не тужат, и со спортом они дружат.

(Дети расстилают коврики и выполняют комплекс гимнастических упражнений. муз 08.)

Вед. - Ворона, тебе понравилось?

Ворона - (вредно). Удивили. На коврике и я лежать умею.

Сцена 4

(В зал заходит Д.Мороз муз.09. ворона прячется за елку.)

Д.М. - Здравствуйте, мои друзья! Рад вас снова видеть я!

С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым!
А меня - то вы узнали, хоть давно и не видали?
Отвечайте на вопрос: Кто я, дети?

Дети - Дед Мороз!

Д.М. - (садится на стул, обмахиваясь рукавицей)

Ну и жарко здесь у вас. Ох, растаю я сейчас!
Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой.
Покажу я чудо вам. Эй, снежинки! Где вы там?

(«Танец снежинок и ветерка» старшая группа муз.10.)

Д.М.

- Хорошо, прохладно стало,
Что, замерзли, детвора? Значит, поиграть пора!

Ворона - (выходит из – за елки и крадет у Мороза варежку.)

Поиграть и я люблю, поймай варежку свою!

(Игра отбери варежку муз.11. Д.М, ворона, дети садят на стульях).

Д.М. (вороне)

Ну, противная ты птица, нам с тобой не подружится,
Улетай скорее в лес и не жди от нас чудес.
Если хочешь в мире жить, никому не смей вредить!

(ворона улетает из зала)

Д.М. - (садится на стул)

Ох, устал, устал, устал… Кто б стихи мне почитал?
Очень я люблю стихи! Кто тут смелый выходи!

(Дети читают стихи остальные садятся на стульчики)

1.

Мы весной его не встретим, он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям, он приходит каждый год.

2.

У него румянец яркий, борода, как белый мех.
Интересные подарки приготовит он для всех.

3.

С Новым годом поздравляя, елку пышную зажжет.
Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод.

4.

Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Д.М. - Хорошо стихи читали! А танцоры есть тут в зале?

Вед. - Конечно, дедушка! Сейчас для тебя - веселый пляс!

(Общий танец муз.12.)

Вед. - Веселились от души. Все танцоры хороши!

Заяц. - (забегает в зал к Д.М. показывает палочку)

Я тебя везде искал, все дорожки оббежал.
Посмотри скорей сюда - это палочка твоя!

Д.М. - (Обращает внимание на елку)

Что же елочка стоит и огнями не горит?
Эту мы беду исправим, огоньки гореть заставим!

Вед. - Зажигай скорей девчонки танец на веселой елке!

(танец муз.13)

Д.М.

Чтоб запомнилась надолго эта праздничная елка!
Дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка гори!».

(Д.М. машет волш. палочкой, елка зажигается)

Вед. - А теперь я в хоровод приглашаю весь народ!

(хоровод «В лесу родилась елочка» фортепианное сопровождение или 14.)

Вед. - Ты все дедушка плясал. А с гостями ты играл?

Д.М. - Хоть я старый и седой, люблю играть как, молодой!

(«Музыкальные стулья» муз. 15.)

Д.М. - Ну и жарко! (качает головой). Ах, ах, ах, прямо таю на глазах!

Вед. - Мы станцуем в Новый год - «Новогодний хоровод».

(«Новогодний хоровод» мл.группа муз. 16.)

Вед. - Милый Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?

Д.М. - Играл.

Вед. - Хоровод водил, плясал?

Д.М. – Плясал.

Вед. - И гостей ты насмешил?

Д.М. - Что еще я позабыл?

Вед. - Милый Дедушка Мороз, ты подарки нам принес?

Д.М.

Ну а как же, я для вас и подарочки припас,
В расписной мешок сложил, крепко – накрепко закрыл.
Ох, и узел здесь тугой. Кто поможет?.. (машет рукой) Ой-ой-ой
Старый я, совсем забыл! Он откроется сейчас, если пуститесь вы в пляс!

Вед. - Потанцуем! В круг войдем. Пару мы свою найдем!

(«Найди пару» общий танец муз. 17.)

Д.М. - Танцевали до упаду, получи свою награду!

(раздача подарков заяц помогает Д.М. муз.18.)

Д.М.

Пора друзья, проститься нужно! Всех поздравляем от души!
Встречайте Новый год все дружно, и взрослые и малыши!

Вед.

Желаем, чтоб без промедленья сбывались все ваши желанья,
Чтоб радость, счастье и успех вы разделить могли на всех!

Заяц

Не хотелось бы нам расставаться нынче праздник хороший у нас,
Но со временем надо считаться, до свиданья, друзья, в добрый час!

Фото на память.