Разработка внеклассного социально-ориентированного мероприятия «Школа, где надо уметь учиться, жить и дружить…»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель мероприятия: (обучающая и воспитательная)

  • Помочь ребятам адаптироваться в коллективе класса и найти выход в решении межличностных проблем.
  • Определить уровень центризма (эгоизма) в отдельно взятом коллективе.

Оборудование: Карточки-значки (смайлики), рекламные карточки (характеристика класса).

Этапы мероприятия: 65 минут

  1. Вступление в тему. 5 минут
  2. Выбор по профилям. 5 минут
  3. Защита своего выбора. 10 минут
  4. Разбор ситуаций в классе. 30 минут
  5. Подведение итогов. 15 минут

Ход мероприятия

1 этап

Современная школа иногда напоминает «школу выживания». Детям приходиться сражаться за «место под солнцем» заставлять считаться с собой, а это оказывается порой очень сложно, и не каждому под силу. К сожалению, отношения в школе между сверстниками, особенно в период полового созревания (11-15 лет) складываются агрессивно и принимают уродливые формы.

*на слайде презентации пословицы и поговорки:

  • «Человек человеку волк»
  • «Сила есть, ума не надо»
  • «Дружба дружбой, а денежки врозь»
  • «Кто сильней тот и прав»
  • «Работа ни волк, в лес не убежит»

Как часто данные пословицы и поговорки, которым уже около века, негласно формируют отношения между сверстниками. Какое человеческое качество важнее для ребёнка, чтобы выучиться и выжить в школе? Ум, доброта, порядочность или сила, наглость и изворотливость? (учитель рассуждает вместе с детьми)

2 этап

Представьте себе, что Вы поменяли место жительства и вынуждены перейти в другую школу. Администрация школы предлагает в параллели на выбор 4 типа класса (смотри таблицу 1).

Таблица 1. Характеристика классов

7…8…9 «А» класс

7…8....9 «Б» класс

7…8...9. «В» класс

7…8…9 «Г «класс

Сильный класс

Дружный класс

Престижный класс

Спортивно-туристический класс

реклама

______

_____

_____

В классе работают самые сильные учителя. Дети стараются себя проявить, т. к. существует престиж знаний. И как результат, высокий уровень знаний.

Ребята в классе средние по уровню знаний, но существует правило: «один за всех, и все за одного.» На уроках иногда шумно, но вместе с тем дети любознательны и в трудную минуту есть на кого положиться.

Класс собран из обеспеченных детей. Родители организуют оригинальные развлечения, интересные поездки. У детей много возможностей, благодаря материальному положению родителей.

Класс общих спортивно-туристических интересов. Основной состав класса - это спортивные дети или занимающиеся  туризмом. Постоянные соревнования, выезды на природу и яркие впечатления.

3 этап

Ребята делают выбор, делясь на классы по профилю, а затем защищают свой выбор, придумывая рекламу для каждого класса.

4 этап

Именно так и происходит в обычной жизни, мы выбираем класс по профилю, учитываем личность классного руководителя, и начинаем обучение. И тут всплывают проблемы, причём во всех классах без исключения. Это и есть обратная сторона привлекательности  коллектива.

Таблица 2. Проблемные ситуации

Сильный класс

Дружный класс

Богатый класс

Спортивно-туристический класс

*Конкуренция между учащимися в хорошем и плохом смысле.

*Каждый за себя.

*Ребята не хотят, а чаще не умеют дружить.

*Могут дружно сбегать с уроков.

*Могут потребовать или отказаться от требовательного учителя.

*В классе действует негласный девиз: «Будь как все... »

* «Я - центр вселенной»

* «Деньги могут решить любые проблемы...»

* «Кто «круче», с тем и дружим!»

*Много лидеров и каждый претендент на признание.

*Учиться порой некогда, т.к. постоянные соревнования и сборы.

*Справедливость в конфликтах, на стороне сильнейшего…

*Ребята разбирают проблемные ситуации, и если коллектив детей предложит способы выхода из ситуации, то они получают значок. Например: смайлик (форма и содержание значка на усмотрение учителя).

Тот «класс», который наберёт больше других значков, тот и считается классом гармоничных отношений.

5 этап

Можно проанализировать ситуацию и предложить детям дискуссию по той проблеме, которая на их взгляд самая актуальная.

Рекомендации учителя, разработавшего мероприятие: Внеклассное мероприятие рекомендовано для детей в возрасте от 12-15 лет. Именно в этот период более остро встают подобные проблемы в школьном коллективе.