Классный час «Герои среди нас» посвящен проблеме формирования духовно-нравственных ценностей через воспитание гражданственности и патриотизма, что в наше время является актуальной задачей в воспитании подрастающего поколения. Основной целью данного мероприятия является создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свое Отечество и земляков, побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом.
Героями не рождаются, героем может стать каждый из нас. Герой это тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине. Таких людей в нашей республике много.
Анастасия Диодорова - серебряный призёр паралимпийских игр в Пекине, многократной чемпионкой России, Европы, мира по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Анастасия награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Эта хрупкая девушка с очаровательной улыбкой одерживает одну победу за другой: как в большом спорте, так и в повседневной жизни. У Анастасии есть мечта – основать спортивную школу, которая станет средой для формирования будущих спортсменов, средой взаимоподдержки и взаимопомощи.
Атласова Алена Николаевна - директор благотворительного фонда "Праздник жизни", сопредседатель регионального отделения ОНФ, доверенное лицо Президента РФ Владимира Путина и член Общественной палаты Республики Саха(Якутия). Сегодня возглавляемый ею Благотворительный фонд «Праздник жизни» помогает семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями, борется за создание в Якутске безбарьерной среды для людей с инвалидностью, за внедрение системы инклюзивного образования в школах, организует благотворительные концерты и праздники.
Карина Чикитова - маленький якутский Маугли. История трехлетней Карины Чикитовой из села Олом Олекминского района, которая, потерявшись, 11 суток блуждала по якутской тайге и чудом выжила, потрясла всю страну. Карина, увлекшись игрой со щенком, потерялась: ушла далеко в лес. Спасатели нашли Карину на 12 день на берегу реки Бирюк замёрзшую и голодную, сильно похудевшую, искусанную комарами и мошками, но живую, в полном сознании. Около аэропорта Якутска установили памятник «Девочка с собакой», посвящённый дружбе трехлетней Карины Чикитовой и её четвероногого друга Найды. Новая скульптура в Якутске – это памятник жизнестойкости малышей и их трогательной дружбе.
Михаил Семенович Сергеев, Героя Социалистического труда, всю свою жизнь проявляет активную жизненную позицию, неоднократно избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР, был членом бюро обкома и горкома КПСС. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, Герой Социалистического Труда, ветеран тыла и труда, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный ветеран СО РАН, Почетный гражданин Республики Саха (Якутия), Почетный гражданин г. Якутска и Олекминска. Михаил Семенович проработал 64 года на благо своей Родины и считает, что именно труд сделал его человеком. К тому, кто трудится, успех непременно придет.
Шестнадцатилетний Андрей Хромов, выпускник Якутского городского лицея и моторист Борис Выготский совершили героические поступки. Андрей летом 2011г спас троих человек, которые купались на пляже, от верной гибели. А Борис Высоцкий в 2014г спас 10 человек из перевернувшегося катера. Парни считают, что каждый на их месте поступил бы так же. Мы гордимся и восхищаемся такими смелыми, самоотверженными людьми, готовыми пойти на риск ради спасения жизни другого человека!
Настоящие герои живут среди нас. На их примере мы учимся жить, бороться и побеждать.
Возраст участников |
7 класс |
Тип занятия |
«Открытие нового знания» |
Цель |
Создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свое Отечество и земляков и побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом. |
Планируемые результаты |
Личностные результаты:
Предметные УУД:
Метапредметные УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
фронтальная, индивидуальная, групповая |
Методы и приемы обучения |
словесный (беседа, понятия), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. |
Педагогические технологии |
технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектный метод, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход. |
Средства обучения |
проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы, фотографии героев, изображение факела. |
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Результат |
I этап. Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
|||
Вступительное слово учителя. |
Вступают в диалог с учителем, одноклассниками. Дети садятся по группам. |
Личностные УУД Коммуникативные |
Готовность учащихся к познавательной деятельности. |
II этап. Актуализация темы Цель: воспроизведение знания и способов действия, необходимых для открытия новых знаний. |
|||
Организует дискуссию учащихся. На экране появляются известные люди нашей Республики. - Любая земля славится своими людьми. И в нашей республике тоже есть очень много талантливых, выдающихся людей. |
Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками, |
Личностные, |
Закрепление изученного материала. |
III этап. Фиксация и выявление места и причины затруднения Цель: создание проблемной ситуации, в ходе которой определить границы знания и незнания |
|||
Привлекает внимание детей на последнюю группу людей. - А теперь внимательно посмотрите на 4 группу людей. Вы знаете этих людей? |
Высказывают свои предположения. |
Личностные, |
Формирование |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации |
|||
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач. |
Определяют тему занятия и формулируют учебные задачи.
Выбирают одного из героев. |
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
Формулиро-вание темы и учебных задач. |
V этап. Реализация построенного проекта (Работа в группах) Цель: самостоятельное решение учебной задачи, вызвавшей затруднение (моделирование проектов) |
|||
- Каждая группа получила информацию о герое, а также листок со схемой. Ваша задача – заполнить эту схему необходимой информацией. Сначала вы должны договориться между собой кто будет находить нужную информацию, кто будет писать и кто будет выступать. Внимательно читаем информацию. Для заполнения данной схемы вам дается только 5 минут. Вы должны показать умение работать в команде, умение находить нужную информацию |
Разбиваются на группы, выполняют задания. Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал |
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование) регулятивные (целеполагание, планирование деятельности). |
Умение планировать действия. |
VI этап. Защита проектов Цель: формирование ценностного отношения к умению выполнять взаимопроверку. |
|||
Организует защиту проекта - Ребята, как вы думаете, почему я повесила факел на доске? - Скажите, пожалуйста, какие основные качества присущи всем нашим героям? |
Защищают подготовленные задания |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |
Выступление групп. Новое знание. |
VII этап. Анализ и рефлексия деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
|||
На доске висит картина факела. Организует ситуацию диалога, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу. - Да, вы правы, ваши мысли перекликаются с мыслями педагога Василия Александр. Сухомлинского «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». - А теперь мы соберем все работы. У нас получился замечательный буклет, который называется «Герои среди нас». Этот буклет я оставляю вам на память, и я очень надеюсь, что вы будете продолжать знакомство с жизнью наших земляков, которыми мы можем гордиться. Я уверена, в скором времени этот буклет увеличится в несколько раз. - Теперь, давайте подведем итоги. Мы выполнили задачу, которую поставили в начале занятия? Что вы сегодня узнали на занятии? Какие чувства, мысли у вас возникли? К какому выводу вы пришли? Для выражения своего мнения вы можете выбрать любые из этих фраз и продолжить их. - Ребята, я очень рада, что вы поняли основную идею нашего занятия. Мне понравились ваши мысли. Молодцы! Спасибо за работу. Будьте внимательны друг к другу и развивайте в себе только лучшие качества. |
Участвуют в обсуждении. Выражают свое мнение и анализируют результаты своей деятельности и осмысливают свой личный вклад в коллективную работу.
|
Познавательные - оценка процесса деятельности и результатов деятельности Регулятивные – умение давать оценку своей деятельности и других учеников на уроке. Коммуникативные -умение выражать свои мысли. Личностные – |
Оценка и самооценка деятель-ти каждого. |