Конспект урока английского языка в 8-м классе по теме «Sports»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: семантизация, water sports, team sport, прогулка с вопросами


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: пополнить активный лексический запас по теме “Спорт”; развивать навыки слушания, чтения, говорения и письма.

Планируемые результаты:

предметные: научится называть виды спорта/спортивные игры (15–20 наименований); использовать в речи глаголы play, do, go; понимать на слух короткие тексты о видах спорта; читать с полным пониманием инструкции по выполнению физических упражнений и выполнять их.

метапредметные: научится самостоятельно определять цель и задачи своего обучения в рамках урока; составлять алгоритм действий для выполнения задания; работать и сотрудничать в паре/группе, представлять классу результат совместной групповой работы.

личностные: воспитывает в себе чувство ответственности за результат совместной работы; проявляет любовь и уважение к спорту посредством изучения английского языка; мотивирует себя к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедиа презентация в Smart Notebook (приложение для интерактивной доски); проектор, компьютер, учебник “Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений” / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. 6-е издание. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. илл. (Английский в фокусе); раздаточный материал (карточки, схемы); маркеры.

Ход урока

Этап урока Метод обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Проблематизация Постановка проблемного вопроса - Good morning, my students! Nice to see you again! How are you today?

- Let’s start our lesson! Please, look at the screen. How can young people be healthy today?

- Good morning, teacher! Nice to see you, too! We are fine, thanks!

Высказывают свои предположения (примерные ответы): They can do sports/ keep healthy diet/do morning exercises, etc.

2. Актуализация знаний Деление на группы по 4 человека (в одной группе 3, т.к. в классе 15 учащихся); метод “Пазлы”.

Карта памяти “Mind-map”

- Let’s divide into groups.

Учитель заранее готовит пазлы: 4 картинки по теме “Спорт” разрезаны на фрагменты (каждая на 4 части).

- What do your pictures have in common? What will be the theme of our lesson today?

Учитель дает задание, составить “карту памяти” из знакомых слов по теме “Sports” (это могут быть названия спортивных игр и видов спорта уже знакомых учащимся).

Каждый ученик выбирает фрагмент, вместе учащиеся собирают из пазлов картинки и тем самым формируют группы, распределяют роли в группе (group head, translator, speaker, time-manager).

- They are all about sports/sports games/sportsmen, etc. The theme may be “Sports”.

Ученики работают в группах, вспоминают слова, записывают в свои групповые “карты памяти”.

3. Семантизация Введение лексики по теме “Sports”.

 

 

“Прогулка с вопросами”

 

 

“Шведский стол”

Организует работу с учебником (стр. 124, упр. 1): прослушивание и повторение слов по теме “Sports”.

Проводит проверку качества выполненных заданий на тренировку лексики, посредством интерактивного приложения Smart Notebook.

Комментирует задание (учебник стр. 124, упр.5), при необходимости поясняет значение вопросов.

Организует работу с аудированием, поясняет задание (учебник стр. 124, упр.4).

 

На отдельном столе, разложены карточки с текстами-инструкциями физических упражнений; учитель поясняет задание.

Слушают аудиозапись, повторяют слова с правильным произношением, дополняют групповые “Mind-map” новыми словами.

Групповая работа с заданиями учебника стр.124, упр. 2 (распределить названия видов спорта по видам “Water sports”, “Team sports”, Individual sports”); упр. 3 тренировка употребления глаголов play, do, go.

Составляют и записывают на карточках вопросы типа How often…? How long…?, работают в группах, затем свободно передвигаясь по классу опрашивают участников других групп как часто и как долго ребята занимаются тем или иным видом спорта.

Слушают короткие тексты: рассказы подростков об их любимых видах спорта, определяют вид спорта/спортивной игры по краткому описанию на слух.

Участники групп выбирают понравившиеся упражнения, разбирают описание упражнения и технику его выполнения, показывают упражнение для участников других групп, таким образом, учащиеся из отдельно выбранных упражнений “собирают” коллективную утреннюю зарядку.

4. Самоконтроль и самооценка Презентация результатов Организует выступление групп с результатами работы. Группы выступают по очереди, показывая упражнения, остальные учащиеся повторяют и затем оценивают при помощи карточек.
5. Рефлексия “Рефлексивный ландшафт” Поясняет проведение рефлексии на уроке: на заранее подготовленном плакате изображен стадион со всеми его спортивными элементами (беговая дорожка, футбольное поле, спортивный пьедестал и др.) Отмечают свое место на плакате, комментируют свой выбор, тем самым выражая свое отношение к уроку и своему успеху/работе/достижениям.
6. Подведение итогов урока “Синквейн” Напоминает правила составления синквейна, акцентирует внимание на основной лексике урока. Составляют синквейн, тем самым обобщают материал урока.
7. Домашнее задание   Поясняет домашнее задание Учебник: стр. 124, упр. 6 (прочитать диалог о совместном занятии спортом и дополнить его недостающими фразами)