Обобщающий урок по теме "Прогрессии". Методическая разработка урока

Разделы: Математика

Класс: 9


Предмет, класс

Алгебра, 9 класс

УМК

Учебник: Алгебра. 9 класс:/ Авторы: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Издательство: М., Просвещение, 2017 г.

Программа

Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 кл. Сост. Т.А.Бурмистрова. - М. Просвещение, 2016 г.

Тема урока

Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

Урок по счёту

В теме «Прогрессии» № 10

Тип урока

Совершенствование умений и навыков

Оборудование

Мультимедийный проектор, (презентация), раздаточный материал

Технология

Личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения

Методы

Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядно-практический

Цель урока

Способствовать формированию способности обучающихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формированию умений решать задачи по теме «Прогрессии»

Межпредметные связи

Применение знаний в литературе, физике, химии, биологии, геометрии и в жизни

Планируемые образовательные результаты

Предметные

  • называют определения арифметической и геометрической прогрессий; характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий; формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы для нахождения суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
  • применяют полученные знания для решения основных типов заданий по теме;
  • продолжают дальнейшую работу по выработке умения сравнивать, находить сходства и различия, умения наблюдать;
  • оценивают результаты, свою деятельность в соответствии с критериями и поставленными целями.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • соотносят то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно;
  • определяют цель учебной деятельности, находят пути решения и средства достижения цели;
  • общаются и взаимодействуют с обучающимися в процессе совместной деятельности;
  • планируют работу в группе; самостоятельную работу;
  • выполняют учебное задание в соответствии с целью, соотносят учебные действия с известными правилами, выполняют учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

  • работать в группе;
  • выслушивать чужую точку зрения и обосновывать свою;
  • формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, обсуждать информацию;
  • выражать свои мысли и идеи.

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, и обобщать, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
  • выделяют необходимую информацию, выбирают способы действия, осознанно применяют полученные знания на практике, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

  • развивать познавательные интересы, ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира;
  • осознавать необходимость изучения математики;
  • проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач;
  • устанавливать связи между целью деятельности и ее содержанием;
  • организовывать личное информационное пространство;
  • стремиться использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Сценарий урока