Предмет, класс |
Алгебра, 9 класс |
УМК |
Учебник: Алгебра. 9 класс:/ Авторы: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Издательство: М., Просвещение, 2017 г. |
Программа |
Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 кл. Сост. Т.А.Бурмистрова. - М. Просвещение, 2016 г. |
Тема урока |
Обобщающий урок по теме «Прогрессии» |
Урок по счёту |
В теме «Прогрессии» № 10 |
Тип урока |
Совершенствование умений и навыков |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, (презентация), раздаточный материал |
Технология |
Личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения |
Методы |
Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядно-практический |
Цель урока |
Способствовать формированию способности обучающихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формированию умений решать задачи по теме «Прогрессии» |
Межпредметные связи |
Применение знаний в литературе, физике, химии, биологии, геометрии и в жизни |
Планируемые образовательные результаты
Предметные
- называют определения арифметической и геометрической прогрессий; характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий; формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы для нахождения суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий;
- применяют полученные знания для решения основных типов заданий по теме;
- продолжают дальнейшую работу по выработке умения сравнивать, находить сходства и различия, умения наблюдать;
- оценивают результаты, свою деятельность в соответствии с критериями и поставленными целями.
Метапредметные:
Регулятивные:
- соотносят то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно;
- определяют цель учебной деятельности, находят пути решения и средства достижения цели;
- общаются и взаимодействуют с обучающимися в процессе совместной деятельности;
- планируют работу в группе; самостоятельную работу;
- выполняют учебное задание в соответствии с целью, соотносят учебные действия с известными правилами, выполняют учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- работать в группе;
- выслушивать чужую точку зрения и обосновывать свою;
- формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, обсуждать информацию;
- выражать свои мысли и идеи.
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать, и обобщать, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
- выделяют необходимую информацию, выбирают способы действия, осознанно применяют полученные знания на практике, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
- развивать познавательные интересы, ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира;
- осознавать необходимость изучения математики;
- проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач;
- устанавливать связи между целью деятельности и ее содержанием;
- организовывать личное информационное пространство;
- стремиться использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.