Проектная деятельность в детском саду - это один из самых удачных и результативных видов восприятия информации детьми.
Для дальнейшей успешной учебе в школе, в детском саду нам необходимо научить ребенка размышлять, сравнивать, делать выводы на основе полученных знаний, высказывать предположения (гипотезу) и проверять их с помощь различных исследований.
В нашей группе мы активно используем проектный метод обучения, цель и задачи которого – развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей, социальных навыков; способствовать развитию самостоятельности, активности. А также проектный метод обучения направлен на достижение высоких результатов в усвоении определенных знаний.
Цель: построить специальный транспорт для доставки воды по предложенным схемам.
Задачи образовательные:
- закреплять умения детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры;
- учить подбирать детали, используя схему;
- расширять представления детей об особенностях строения разного вида транспорта;
- формирование конструкторских навыков.
Задачи развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание;
- развивать умение сравнивать деталь и ее схематичное изображение;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.
Задачи воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать творческую самостоятельную личность.
Проблемная ситуация. Письмо от доктора Айболита.
Проблема: Как помочь доктору Айболиту? Как построить транспорт для доставки воды?
Задачи пропедевтики:
- пропедевтика понятия «план»;
- формирование способностей проектирования;
- формирование способностей предъявлять результат своей работы;
- пропедевтика понятия «рефлексия»;
- способствовать понимаю схем.
Условия: письмо от доктора Айболита, географическая карта Африки с отметкой мест доставки воды, схемы для построения самолета, корабля и реактивного автомобиля, деревянный конструктор.
I. Организационный момент
Педагог демонстрирует детям письмо.
П. - Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо от доктора Айболита. Давайте его прочтем. (пропедевтика понятия проблемная ситуация)
«Дорогие ребята, случилась беда: в Африке очень сильная засуха.
Я должен доставить животным воду, но, к сожалению, транспорт, предназначенный для этого сломался, а материалов для постройки нового транспорта нет.
У нас остались только схемы для изготовления транспорта.
Помогите мне, пожалуйста.»
П. - Ребята, это проблемная ситуация?
Ответы детей.
П. - Какая проблема у доктора Айболита?
Ответы детей.
П. - А как же мы с вами можем помочь доктору Айболиту?
Ответы детей.
П. - Как же нам построить транспорт для доставки воды?
Ответы детей.
П. - Итак, нам нужно построить специальный транспорт для доставки воды по предложенным схемам. Верно? (пропедевтика целеполагания)
Ответы детей.
II. Организация деятельности детей. (пропедевтика понятия «план»)
Педагог демонстрирует карту Африки.
П. - Точками на карте обозначены места, куда необходимо доставить воду. В каждое из этих мест можно доставить воду разными видами транспорта. Какими?
Ответы детей.
П. - Я вам предлагаю занять место за одним из трех столов, где вы будете вместе собирать модель одного из видов транспорта (пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом)
Стол №1 будет собирать модель самолета.
Стол №2 собирает модель корабля.
Стол №3 собирает модель реактивной машины.
П. - Занимайте места.
П. - Итак, вам необходимо:
рассмотреть схемы;
- отобрать необходимые детали для постройки;
- построить транспорт, опираясь на схему; выбрать, кто будет рассказывать о вашей совместной постройке.
Если будут возникать вопросы, обсуждайте с товарищами или обращайтесь ко мне.
III. Работа детей в группе
П. - Я вижу, все команды справились с заданиями. Как мы с вами помогли доктору Айболиту? (пропедевтика предъявления результата своей работы)
Ответы детей.
П. - (обращаясь к каждой команде) Какие детали вы использовали в своей работе? (рассказ одного из детей в группе)
Ответы детей.
П. - Молодцы, отличные у вас команды. А теперь давайте будем вспоминать (пропедевтика рефлексивных умений):
- Какие были трудности? (ответы детей)
- Как их решали? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
П. - Занятие подошло к концу. Спасибо вам за помощь доктору Айболиту!