Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- оформление стенгазеты;
- организация выставки подарков для мам;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
- украшение игровой комнаты воздушными шарами.
Ход праздничного развлечения
Воспитатель: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День матери». Сегодня в День матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»
Воспитатель: Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, стихами о маме.
1 реб.
Лучше мамочки моей,
Никого не знаю
Милым солнышком свою
Маму называю.
2 реб.
Мамочка, как бабочка,
Веселая, красивая.
Ласковая, добрая
И самая любимая.
3 реб.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
4 реб.
Нынче мама на обед
наготовила котлет
И сказала: «Слушай».
Выручай, покушай!"
5 реб.
Я поел немного.
Разве не подмога?
6 реб.
Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
Песенку веселую
Я тебе спою.
Воспитатель: Давайте споем мамам песню «Пирожки» (Муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской). (Исполнение песни)
Дети исполняют песню.
Воспитатель:
От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и Вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Воспитатель: Первый наш конкурс называется «Помоги сварить суп, компот». Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Воспитатель: Суп готов, компот тоже. Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедились.
Воспитатель: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (второй конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Воспитатель: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!
Воспитатель: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с мамами.
Воспитатель: (на заранее подготовленных столах стоят матрешки и заготовки из картона и цветной бумаги): С давних времён на Руси, Матрёшка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью. Существует поверье, что если при изготовлении матрёшки загадать желание, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, тем быстрее желание исполнится. Поэтому, мы предлагаем вам дорогие мамочки, вместе с вашими детками, сделать свою личную матрёшку, которая очень скоро исполнит ваше самое сокровенное желание.
Совместное изготовление матрешки
Воспитатель: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать вам тем же.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.