Задачи:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- Закрепить знания геометрических фигурах: квадрата, прямоугольника, треугольника; выкладывание этих фигур из счетных палочек.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Закрепить знания о последовательности (частей суток, дней недели, времен года).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу,увидела письмо.
- А знаете от кого оно?
- От Буратино.
- Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
- «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса схватили и закрыли Мальвину.Отпустят ее только тогда, когда я помогу им выполнить математические задания и отвечу на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания.
Воспитатель: - ребята, а вы попадали в такую ситуацию. когда вы не могли выполнить задания?
Воспитатель: - Ну, что, ребята?
- Поможем Буратино?
- Выполним задания?
Дети: - Да!
Задание №1. Работа с числовым рядом
- Выложите цифры от 1 до 10 (берете цифры правой рукой и выкладывайте слева на право).
- Назовите самое маленькое число?
- Самое большое?
- Назови соседа числа 5.
- Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 8.
Задание № 2. Технология «Море волнуется»
- Сколько глаз у вороны?
- Сколько лап у собаки?
- Сколько хвостов у трех собак?
Задание №3. Игра с мячом
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное понятие.
Длинный – короткий. Большой – маленький. Высокий – низкий. Широкий – узкий
Вверху – внизу. Слева – справа. Вперед – назад. Один – много
Легкий – тяжелый. Короткий - длинный
Задание № 4
1. Постройте геометрическую фигуру, у которой 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные 2 стороны короткие (прямоугольник).
Задание № 5. Игра «Линейка»
Задание №6. «Дни недели»
Дети садятся в круг и передают друг другу мяч, называя дни недели.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино.
Ответы детей: - У нас с вами все получилось, и что мы скажем: «Отлично».
Итог занятия
Круг «Залог успеха»
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Какие были трудности?
- Что нового узнали?
- Что ты расскажешь родителям?