Технологическая карта на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: общение


Алгоритм оценивания работы в группе.

Любое сотрудничество, а тем более плодотворное основывается на умении договариваться. Именно на уроках иностранного языка эта особенность проявляется достаточно ярко. Мы знаем, что важная цель при обучении языку – научиться коммуникации, т.е. общению. Технология сотрудничества явно способствует развитию и усовершенствованию навыков общения как на родном, так и на иностранном языках.

Но это не единственная положительная характеристика данной технологии.

Она так же развивает личностные качества, такие как ответственность, умение принимать решения, ставить цели, доказывать свою точку зрения и принимать мнение других.

Периодически используя технологию сотрудничества на своих уроках могу отметить, что это вносит определенное разнообразие в проведение урока и учит детей самостоятельности. Конечно, уроки построенные на этой технологии должны быть тщательно продуманы и спланированы, т.к. в итоге такого урока мы получаем конечный продукт, который не может быть получен без предварительной подготовки.

Хочу отметить, что в условиях реализации ФГОС, в основе, которого лежит системно-деятельностный подход к обучению, данная технология имеет полноправное применение и открывает возможности обучающимся к самореализации. Более того, уроки с применением технологии сотрудничества можно проводить на любом этапе изучения темы, это зависит от цели, которую ставит учитель, от уровня обученности группы (класса), от самой темы и др.

Стоит отметить, что оценивание такого урока также будет проходить в сотрудничестве по системе ученик-ученик, ученик-учитель.

Предлагаю вашему вниманию план открытого урока, проведенного мной с использованием технологии сотрудничества.

После плана представлен алгоритм оценивания обучающихся на уроке такого типа.

Урок в 5 классе. УМК «Spotlight». Тема «Мой дом- моя крепость»

Тема урока «Мы переехали»

Урок закрепление знаний.

Цель: научить рассказывать об интерьере комнаты.

Задачи:

  • повторить и закрепить в речи ранее изученные ЛЕ по теме
  • активизировать навыки построения предложений с предлогами места
  • развивать творческое мышление и воображение на основе темы
  • воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Ход урока:

  1. Приветствие. Good morning! Are you o’k? fine?...
    Look at the blackboard and read the proverbs:
    Home sweet home
    East or west home is best
    Can you translate them and explain, please?
    Do you live in a flat or in a house?
    Pupils answer.
    Let’s remember the parts of a flat.
    Teacher shows pictures of the rooms, pupils name them.

  2. Imagine that you have moved in a new flat or a house.
    When we move we have a lot of bags, packets and boxes with our things.
    Also we have furniture and appliances which we should put in the right places.
    Look at the pictures on the wall and name what things you can see.

  3. Класс делится на 4 группы (самостоятельно или с помощью учителя зависит от класса).
    They are divided into four groups, each group choose a card with a picture of one of the room, then teacher gives a card with furniture and appliances for this room. Pupils read them aloud and translate.
    Then we read the prepositions of the place from the table.
    Pupils write the sentence with a preposition from the blackboard and remember and explain the word’s order. For example: There is a sofa in front of the window.
    Your task in your group: you should put furniture and appliances in your room (from the card) where you want, describe it in 5-7 sentences using prepositions, then present for other groups. You have 10minutes to do the task.

  4. Pupils work in groups. Discuss and make a decision what and where to put, draw a plan if they need. The teacher controls the process.

  5. Now we’re listening your small presentations about rooms.
    Teacher correct something if it’s necessary and thanks every speaker from the groups.

  6. Now you are going to write your homework. It will be in your workbooks, page 32 ex.1. You should write the words instead of the pictures.

  7. Now let’s think about your marks, don’t forget what tasks you’ve completed. Pupils give marks to themselves and to each other, teacher can check them.

  8. You can put your marks into your dairies. Thank you for the lesson.
    Good bye!

Критерии самооценки работы в группе:

  1. Принимал ли участие в работе группы.
  2. Выполнял ли свои задания (обязанности) в группе вовремя и качественно.
  3. Помогал ли другим участникам группы.
  4. Предлагал ли полезные и аргументированные идеи по заданной теме.
  5. Был ли внимательным к высказываниям и мнению других.
  6. Вступал ли в обсуждение проблемы (вежливо возражал, выражал и доказывал своё мнение по вопросу)
  7. Принёс ли твой вклад в работу положительный результат группе

Критерии оценки другими обучающимся:

  1. Дружно ли выполняла задание команда
  2. Доступно и ясно представили свою работу
  3. Достигла ли группа конечного результата (поставленной цели данной работы)

Критерии оценки работы в группе учителем:

  1. Общение внутри группы, распределение обязанностей
  2. Качественное и оперативное выполнение своего задания
  3. Умение выслушать других
  4. Умение выразить свою точку зрения и обосновать её
  5. Умение принять решение с целью получить конечный результат
  6. Представление работы с учётом требований к ней