Художественно-эстетическое развитие рисование "Ветка цветущей яблони"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, рисование, Кляксография, Пуантилизм, метод «Тычка», Примакивание


Цель: Развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования); в сочетании не традиционных техник рисования «Кляксография», «Пуантилизм» (метод «Тычка») с классическим методом «Примакивания».

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
  • Продолжать учить гармонизировать цвета;
  • Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и свое отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.

Развивающие задачи:

  • Закреплять умения пользоваться палитрой для получения оттенков;
  • Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
  • Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Стимулировать интерес к процессу творчества и рисования;
  • Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
  • Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
  • Умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;
  • Умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога;
  • Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.

Дополнительные задачи:

  • Создать условия для развития творческих способностей (выбор материала для рисования, цветовое решение); дать возможность детям применять на практике (в рисовании) освоенные ранее умения.
  • Создать творческую обстановку посредством музыкального сопровождения; дать возможность детям свободно двигаться во время рисования (рисовать из положения стоя, а не сидеть на стуле).

Оборудование: Групповая комната, музыкальное сопровождение, акварельный лист бумаги (А4), можно использовать тонированную бумагу для ксерокса (хорошо держит влагу), получается более яркий эффект; набор красок гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчик с водой, кисть №2,3,4; коктейльные трубочки (на каждого ребенка), ушные палочки, тушь, пипетка, салфетки, наглядное пособие с изображением цветущей яблони и других деревьев, подставка для кисти и использованных материалов, палитра (для получения различных оттенков цветов и листьев), ИКТ-оборудование.

Предварительная работа: Аналогичное рисование «Ветка рябины», осенью.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята давайте пофантазируем и отправимся, в весенний цветущий сад.

Дети закрывают глаза руками, звучит релакс-музыка (журчание ручейка, шелест деревьев, пение птиц).

Воспитатель тем временем, вешает картинки с изображением цветущих деревьев.

Дети открывают глаза и рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите?

Дети: - Мы видим цветущие деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы видим цветущие деревья (цветущий сад).

Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти красивые деревья, цвет листьев и цветов.

Дети рассматривают изображения.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем рисовать ветку цветущей яблони, но вы можете изобразить любую цветущую ветку по вашему выбору. Но рисовать мы будем не обычным способом. Нам сегодня понадобится для рисования самой ветки тушь и коктейльная трубочка (мы будем нашу веточку раздувать из капли туши), ушные палочки для рисования серединки цветка, и любые средства для рисования (это может быть: гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши) по вашему выбору для рисования листьев и самих цветов. Но более яркие рисунки получается, если вы будете рисовать цветы и листья красками.

Воспитатель предлагает детям подумать, чем бы они хотели рисовать и приготовить материал.

За тем воспитатель предлагает детям занять свои места, и напоминает, что если понадобится помощь, то не надо выкрикивать с места, а надо поднять руку и воспитатель подойдет для оказания помощи.

Воспитатель: - Я сейчас подойду к каждому из вас и капну на лист бумаги каплю туши, а вы начнете дуть на эту каплю через трубочку, чтобы получилась необычная веточка.

Дети непосредственно приступают к рисованию, под музыкальное сопровождение релакс-музыки.

При возникновении трудностей дети поднимают руку, воспитатель подходит к детям и находит решение вместе с ребенком, что и как можно сделать.

Дети самостоятельно пробуют рисовать нетрадиционной техникой рисования, раздувая ветку.

Воспитатель: для серединки цветов нам понадобится ушная палочка и краска гуашь, напоминаю, что ушную палочку мы не мочим в воде. Серединки цветов мы располагаем в свободном пространстве (но не очень много).

Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру, материалы для рисования самих цветов и листьев.

Воспитатель напоминает, что у цветущих деревьев листья не большого размера и мало. Цветы надо рисовать крупнее, не мельчить.

По окончанию рисования, воспитатель выкладывает все рисунки на стол (что бы работы подсохли).

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. У кого испачкались руки, помойте. Мы с вами поиграем в игру (физкультурная минутка): «Деревья качаются - раз, деревья качаются - два, деревья качаются - три фигура …. на месте замри (дерево, гриб, цветок и т.д.). Игра проводится 2 раза.

После окончания игры воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отметить понравившиеся, уточнить у детей, какими материалами можно было воспользоваться еще.

Воспитатель: - Ребята, кто запомнил какими материалами, мы сегодня рисовали?

Дети: - Мы рисовали трубочкой, ушной палочкой, красками и т.д.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, как можно изображать ветки необычным способам.

Воспитатель: - Спасибо ребята, вы сегодня очень старались и поэтому у нас получились красивые работы. Занятие окончено.

Используемая литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» ФГОС; И. «Мозаика – Синтез» М. 2017.
  2. Вдовисенко С.А. «Дети светлой краской красят», библиотечка «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ» выпуск № 25. М., 2009.
  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа 6-7лет ФГОС И. «Мозаика – Синтез». М. 2014.
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа 6-7 лет ФГОС. И/Д «Цветной мир» ФГОС. М. 2015.
  5. Погодина С.В «Детское изобразительное творчество через призму художественных эталонов и концепции трансформирующих эстетических архетипов» И. «ФЛИНТА», И. «Наука». М, 2015.
  6. Погодина С.В. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества». И/Ц «Академия». М., 2011.