Предмет: внеурочная деятельность: занятие по ОЧЦ.
Класс: 4.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: игра «В гостях у Мойдодыра».
Цель: создавать условия для осознания и осмысления материала по данной теме, применение его на практике.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, позитивное отношение к ЗОЖ.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, мышление, зрительную, слуховую память обучающихся.
- развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, усидчивость и выдержка, взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).
Образовательные:
- формировать представление о составляющих здоровья, здорового образа жизни на основе познавательной и практической деятельности.
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию своих умений;
- формирование познавательных мотивов обучающихся;
- познавательной инициативы обучающихся, их самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
- выработка алгоритма действий.
Регулятивные:
- планирование, контроль собственной деятельности, оценка собственного поведения и поведения окружающих;
- настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Коммуникативные:
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности; умение работать в группе, в коллективе.
Предметные результаты:
- формирование у обучающихся определенный объем знаний, представлений о гигиене.
Оборудование:
- для воспитателя: компьютер, презентация «Личная гигиена школьника».
- для обучающихся: смайлики (грустные и радостные) (Приложение 1), рабочая тетрадь, карточки с заданиями (Приложение 2), картинки с зашифрованными правилами личной гигиены (Приложение 3), памятка «Правила личной гигиены» (Приложение 4).
Ход занятия
Подготовительный этап и организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
- Улыбнитесь друг другу. Подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на занятие, сядьте на своё место и приклейте смайлик в свою рабочую тетрадь. (Приложение 1). (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным, приклеивают в рабочую тетрадь) (слайд 1)
- Как вы думаете, что будет способствовать улучшению настроения к концу нашего занятия? (Внимательность по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать).
- Поиграем в игру «Вы готовы…»? (Дети выполняют движения).
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Обнимаются)
II. Актуализация знаний
- Наше занятие я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Гигиена. (С.Таратута)
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О гигиене)
- Правильно!
- Сегодня наше занятие посвящено личной гигиене (слайд 2)
- Что такое гигиена? (ответы детей)
- Гигиена (в переводе с греческого) - «здоровье» (слайд 3)
Подруг у гигиены много:
• личная гигиена (гигиена одежды и тела)
• гигиена питания
• гигиена жилища
• гигиена умственного труда
• психогигиена (предупреждение заболеваний души),
- Но сегодня мы будем говорить только о личной гигиене каждого.
А что же такое личная гигиена? (слайд 4)
- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
– К нам в класс пришло письмо. Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочитаем его (слайд 5).
Дорогие ребята!
Я предлагаю вам интересные загадки.
Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи.
Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Мойдодыр.
– Отгадаем загадки от Мододыра? (Да)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
– Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Предметы личной гигиены).
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? (Дети дают ответы).
Ну, что ж, погостим у Мойдодыра, постараемся выполнить задания, которые он нам предложит?
- Внимание на слайд.
III. Целеполагание
Послушайте сказку о микробах (слайд 6).
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику?
- Что помогает нам победить микробов?
- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
- А кто такие грязнули?
- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
- Мойдодыр предлагает нам посмотреть мультфильм «Грязнуля» (слайд 7).
- Ребята, а знаете ли вы, что…(слайд 8)
- Чистота - это залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем!