Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. А современная улица – это зона повышенной опасности. Я думаю, Вы со мной согласитесь.< p/>
Никто не будет оспаривать важность этой проблемы. Но как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме? Как научить пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях?
Для упрощения решения проблемы разделим ее на три взаимосвязанных направления:
- Грамотность педагога в вопросах ПДД;
- Информированность родителей;
- Обучение детей.
Все эти направления важны, как сигналы светофора, но как вы думаете, что в нашем случае первоначально? (мнения гостей).
Грамотность педагога – обозначим этот блок красным цветом, т.е. «Внимание, педагог!», остановись, четко обдумай всю информацию, которую ты хочешь дать детям. Ведь они привыкли тебе доверять, твои слова для них закон!!!
У нас осталось два направления в решении проблемы: информированность родителей и обучение детей. Как вы думаете, что надо рассмотреть первоначально? (ответы). Верно, от того, как информированы и заинтересованы родители, зависит качество обучения детей. Обозначим это направление желтым цветом. «Внимание, родители!» приготовьтесь к тому, что вы не только должны в совершенстве знать правила дорожного движения, но и беспрекословно их исполнять. Ведь ребенку очень тяжело объяснить, почему вы каждый день ему твердите, где надо переходить дорогу, а сами перешли ее в не установленном месте.
Часто педагоги предлагают определенную подборку материалов для работы с родителями по вопросам дорожной грамотности, в нее входят: анкеты, тестовые задания, памятки и другой информационный материал.
Я же хочу поделиться с вами своими креативными моментами, которые вы в своей работе тоже сможете использовать.
Проведем на практике рекламную акцию, вот несколько наиболее часто используемых знаков, выберите один из них и постарайтесь дать ему такую рекламу, чтобы каждый обратил на него свое внимание (время выполнения 1 минута).
Кулинарный батл (выставка кулинарных шедевров на тему безопасности)
Итак, у нас осталось последние направление в решении нашей проблемы обучение детей, обозначим его зеленым цветом – откроем безопасный путь нашим детям в любой ситуации.
Преподносить знания дошкольникам целесообразнее всего в игре, но в игре поучительной. С каждого занятия, досуга, развлечения дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно поможет сохранить жизнь и здоровье.
Мы предлагаем Вам следующие формы работы с детьми:
Квест «Безопасность детей в наших руках»
Ну и конечно мы, педагоги-дошкольники, особое внимание уделяем игре. Мы подобрали игры на развитие внимания и мышления, так как одним из необходимых условий безопасного поведения на улице является сосредоточение внимания и быстрая оценка дорожной ситуации.
Я же предлагаю Вам еще одну форму работы.
Это так называемые ПРЕДСКАЗАНИЯ
Эта та форма работы, которую можно использовать как на родительских собраниях с родителями, так и на педагогических часах, даже на субботниках.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.