Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: физическая культура


Цель:

  • Расширить знание обучающихся о баскетболе;
  • Развивать интерес к занятиям баскетболом и физической культурой;
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  1. Формирование у учащихся широкого кругозора о баскетболе.
  2. Закрепление техники передачи мяча в парах, броска в кольцо.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты):

  1. Принимать и сохранять цели и задачи урока, определять общие цели и пути их достижения.
  2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
  5. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с одноклассниками;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свистки, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Подготовительная часть.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Диалог с учащимися: 1. Специальная разминка баскетболиста. 2. Безопасная передача мяча в парах.
Краткое напоминание техники безопасности урока с баскетбольными мячами:
- неукоснительно выполнять все указания учителя;
- при выполнении упражнений потоком (один за другим), соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений;
- при появлении боли, а также плохом самочувствии, сообщить учителю.

  1. Упражнения в ходьбе:
  • На носках;
  • На пятках;
  • Перекатом с пятки на носок;
  1. Медленный бег в колонну по одному.
  2. Перестроение в 3 колонны
  • ОРУ на месте:

И. п. – о.с. – наклоны головы влево-вправо

И. п. – о.с. – наклон головы вперед – назад

И. п. – о.с. – вращение руками вперёд 10 раз, назад 10 раз;

И. п. – о.с. – руки вперёд вращение руками в локтевом суставе вперёд 10 раз, назад 10 раз;

И. п. – стойка ноги врозь: правая рука вверх, левая на пояс – 1-2 наклон туловища влево; 3-4 – наклон туловища вправо;

И. п. – стойка ноги врозь; руки на пояс – вращение туловища вправо 8 раз, влево 8 раз.

И. п. – руки на поясе – круговое движение ногой в тазобедренном суставе – 8 раз левой. 8 раз правой

И. п. – руки на поясе, выпад правой 10 пружинящих движение вниз, тоже левой. И. п. – руки на поясе, мах правой 8 раз, тоже левой.

Перестроение в колонну по двое.

15 мин

Обозначить цели урока

Учитель обращает внимание на правильность выполнения.

Перестроить класс в 3 колонны

 

Личностные:

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Регулятивные:

Познавательные: овладение знаниями о спортивной игре баскетбол

Коммуникативные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Основная часть

Вспоминаем, что в баскетболе происходит быстрая передача мяча. И не забываем встречать мячик ладошками вперёд пальцы в стороны.

1 задание – передачи мяча в парах на месте (партнеры встают друг против друга, ширина 5 – 6 м) – выполняют передачу мяча от груди по воздуху (20 раз) и с отскоком об пол (20 раз).

 2 адание – ведение мяча на месте, без зрительного контроля (смотрим сколько пальцев показывает партнёр на руке).

3 задани – передачи мяча в парах в движении по диагонали (партнеры двигаются друг против друга, ширина 3 – 4 м) – выполняют передачу мяча от груди по воздуху (8 передач) и с отскоком об пол (8 передач), обратно возвращаются с ведение мяча по кругу, тот в паре кто без мяча возвращается подскоками вверх.

4 задание – броски мяча по трапеции в тех же парах, за каждое попадание начисляется 2 очка, за промах 1 отжимание.

По сигналу учителя каждая из пары переходит на следующую отметку.

Игра в 10 передач (3 команды). В случае нарушений правил, остановка игры и разбор ошибок).

25 мин

 

5 мин

 

 

5 мин

 

5 мин

 

 

5 мин

 

10 мин

Четкое объяснение правил выполнения заданий.

Контролировать правильность выполнения заданий.
Мяч не бьём при ведении, а толкаем.
При передачи смотреть на мяч.

Ученик берет мяч в руки и становится в конец колонны.

Вовремя броска мячик набрасывать на кольцо на (1 метр выше), если не добрасываешь, добавить прыжок. Задерживать последние движение кистью на 2 секунды.

Игра по правилам. Судейство помогают осуществлять ученики.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ребята, кто же сегодня ни разу не отжался, тот оказался самый меткий. Давайте попробуем сформировать сборную команду класса для игры в баскетбол. Уборка спортивного инвентаря.

5 мин

 

Умение применять полученные знания в процессе обучения