Цель:
- Расширить знание обучающихся о баскетболе;
- Развивать интерес к занятиям баскетболом и физической культурой;
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.
Образовательные задачи: (предметные результаты)
- Формирование у учащихся широкого кругозора о баскетболе.
- Закрепление техники передачи мяча в парах, броска в кольцо.
Развивающие задачи: (метапредметные результаты):
- Принимать и сохранять цели и задачи урока, определять общие цели и пути их достижения.
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свистки, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Целевая установка |
Вид УУД |
Подготовительная часть. |
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
И. п. – о.с. – наклоны головы влево-вправо И. п. – о.с. – наклон головы вперед – назад И. п. – о.с. – вращение руками вперёд 10 раз, назад 10 раз; И. п. – о.с. – руки вперёд вращение руками в локтевом суставе вперёд 10 раз, назад 10 раз; И. п. – стойка ноги врозь: правая рука вверх, левая на пояс – 1-2 наклон туловища влево; 3-4 – наклон туловища вправо; И. п. – стойка ноги врозь; руки на пояс – вращение туловища вправо 8 раз, влево 8 раз. И. п. – руки на поясе – круговое движение ногой в тазобедренном суставе – 8 раз левой. 8 раз правой И. п. – руки на поясе, выпад правой 10 пружинящих движение вниз, тоже левой. И. п. – руки на поясе, мах правой 8 раз, тоже левой. Перестроение в колонну по двое. |
15 мин |
Обозначить цели урока Учитель обращает внимание на правильность выполнения. Перестроить класс в 3 колонны
|
Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Регулятивные: Познавательные: овладение знаниями о спортивной игре баскетбол Коммуникативные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Основная часть |
Вспоминаем, что в баскетболе происходит быстрая передача мяча. И не забываем встречать мячик ладошками вперёд пальцы в стороны. 1 задание – передачи мяча в парах на месте (партнеры встают друг против друга, ширина 5 – 6 м) – выполняют передачу мяча от груди по воздуху (20 раз) и с отскоком об пол (20 раз). 2 адание – ведение мяча на месте, без зрительного контроля (смотрим сколько пальцев показывает партнёр на руке). 3 задани – передачи мяча в парах в движении по диагонали (партнеры двигаются друг против друга, ширина 3 – 4 м) – выполняют передачу мяча от груди по воздуху (8 передач) и с отскоком об пол (8 передач), обратно возвращаются с ведение мяча по кругу, тот в паре кто без мяча возвращается подскоками вверх. 4 задание – броски мяча по трапеции в тех же парах, за каждое попадание начисляется 2 очка, за промах 1 отжимание. По сигналу учителя каждая из пары переходит на следующую отметку. Игра в 10 передач (3 команды). В случае нарушений правил, остановка игры и разбор ошибок). |
25 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин |
Четкое объяснение правил выполнения заданий. Контролировать правильность выполнения заданий. Ученик берет мяч в руки и становится в конец колонны. Вовремя броска мячик набрасывать на кольцо на (1 метр выше), если не добрасываешь, добавить прыжок. Задерживать последние движение кистью на 2 секунды. Игра по правилам. Судейство помогают осуществлять ученики. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. |
Заключительная часть. |
Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ребята, кто же сегодня ни разу не отжался, тот оказался самый меткий. Давайте попробуем сформировать сборную команду класса для игры в баскетбол. Уборка спортивного инвентаря. |
5 мин |
|
Умение применять полученные знания в процессе обучения |