Как легко и быстро выучить английский алфавит

Разделы: Иностранные языки, Руководство учебным проектом

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык, учебный проект, алфавит


Введение

На основе латиницы в Европе был составлен ни один десяток языков. Но наиболее распространенным стал именно английский. Так случилось ввиду нескольких причин. Сначала моряки и завоеватели обильно распространяли родной язык по миру. Далее этому поспособствовали торговля и войны. В наши дни английский язык – базовый во всем мире. Экзамены, зачеты по английскому сдают миллионы учащихся во всех концах Земли. На нем сочиняют песни и снимают фильмы. А главное, зная этот язык, вы можете быть уверенными, что вас поймут практически в любой точке планеты. Невзирая на то, что диалекты различаются в зависимости от местности и государства, люди, знающие английский язык, применяют один и тот же алфавит, образованный так давно. Исходя из всего этого, можно смело назвать английский алфавит лингвистическим событием общемирового масштаба. Но, все же, как выучить английский алфавит?

Когда мы перешли во 2 класс, в нашем расписании появились новые предметы, в том числе и английский язык. Как мы ждали первого урока! Ведь мы теперь будем говорить по-английски, как настоящие англичане! Тогда мы и не подозревали, что на этом языке говорят не только в Англии, но и в других странах.

Я предположила, что если не буду знать, что такое алфавит и откуда он взялся, то при выполнении заданий у меня будут возникать некоторые трудности. Поэтому я решила узнать больше об алфавите и как его легко запомнить. Проблема нашего класса еще была в том, что, учебник, который нам раздали Spotlight, предназначался для тех детей, которые уже знают алфавит.

Цель работы: узнать, как можно легко и быстро запомнить английские буквы.

Задачи:

Дать определение понятию алфавит.
Выяснить, откуда появился английский алфавит.
Выяснить, для чего нам необходимо изучать английский алфавит.
Как легко и быстро выучить английский алфавит.
Изготовить буклет «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Актуальность работы заключается в том, что знание языка, в данном случае английского, невозможно без знания его алфавита. Любой язык начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык. Изучение этого языка в школе осуществляется со второго класса, и у нас, детей, часто возникает вопрос, почему английские буквы отличаются от русских, и возникают трудности при написании тех или иных букв.

Гипотеза: без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова.

Объект исследования – английский алфавит.

Предмет исследования – история создания английского алфавита.

Рассмотрев данную тему, я пришла к выводу, что история английского алфавита очень многогранна. Я попыталась изучить этапы развития алфавита и пришла к выводу, что на различных исторических этапах алфавит претерпевал изменения, возникнув из германских рун и приняв современное написание.

Я думаю, что данная тема имеет практическое значение в связи с тем, что английский язык преподается в начальной школе и появляется возможность объяснить нам, детям, трудности той, или иной буквы, ее написание и звучание.

Теоретическую и практическую ценность данной работы можно усмотреть в возможности использования достигнутых результатов как учениками, интересующимися историей английского языка, так и учителями, в процессе изучения английского алфавита с учащимися.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, анализ полученных данных.

Структура работы: работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложения

Часть 1. История английского алфавита

1. Знакомство с определением «алфавит»

Алфавит - the ABC
Знают все, кого ни спроси:
Немцы, французы, датчане,
Само собой, англичане.
Вы послушайте его!
Сами увидите, как легко.

На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Я с 2 класса начала изучать английский язык и мне очень понравился этот предмет. За это время мы выучили много английских слов по таким темам как «Животные», «Члены семьи», «Цвета», «Моя семья» и др. И я заметила, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решила выяснить это и предположила, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова. Мне нужно было доказать эту гипотезу и тогда я составила план своей работы: пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит; поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка; найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке; изготовить для одноклассников брошюрку с английским языком.

Затем я приступила к работе и для того чтобы узнать, что такое алфавит, я пошла в школьную библиотеку и попросила дать мне толковый словарь Ожегова. В библиотеке мне дали толковый словарь Ожегова и я прочитала там следующие определения об алфавите:

1. Алфавит – это совокупность букв или других знаков системы письма.

2. Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке.

Так я познакомилась с понятием алфавит.

1.2. История об алфавите

Вторым этапом в моей работе было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратилась к нашему учителю английского языка (и мы с ней в интернете нашли такую сказку). «Много-много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных, но увы. Никто в королевстве не умел ни читать, ни писать. И вот в один день король созвал всех своих мудрецов и приказал каждому из них придумать по одной букве.

 - Остальные я придумаю сам! На следующее утро 20 королевских советников явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои буквы. Он их выделил в красный цвет. Так появились гласные буквы. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите: Я, Король королевства ABC, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква. Король с радостью расхаживал по двору, считая, что в его королевстве порядок. Но Главный советник был другого мнения: - Ваше Величество! Нам не хватает этих букв для записи всех жителей. И король издал об этом Указ: Отныне у каждой Большой Буквы в подчинении Маленькая Буква. Так и появился английский алфавит». Ну, это сказочная история.

История английского алфавита очень интересна. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. Первая письменность на английском языке появилась в 5 веке н.э и состояла она из рунических знаков. Зарождение английской письменности приходится на 5 век нашей эры. В те времена использовались сложные англо-саксонские руны. С приходом христианства руны заменили латинскими буквами, которые используют и сейчас.

Алфавит английского языка основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв. 6 букв обозначают гласные звуки : «A», «E», «I», «O», «U», «Y». 20 букв обозначают согласные звуки: «B», «C», «D», «F», «G», «H», «J», «K», «L», «M», «N», «P», «Q», «R», «S», «T», «V», «W», «X», «Z»

1.3. История развития английского алфавита

Английский алфавит обладает богатой и интересной историей.

История английского алфавита традиционно делится на три периода: древнеанглийский (450 – 1066гг.), среднеанглийский (1066 –1500 гг.), новый английский (с 1500гг. до нашего времени).

Древнеанглийский алфавит

Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами: руническим и латинским. Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark, по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”.

Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [θ] и [ð], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово þorn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).

Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах.

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка, произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском языке. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y ZȜ Ƿ Þ Ð Æ

Среднеанглийский алфавит

После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.

Поскольку минускул употреблялся и в Англии и на континенте, нормандское завоевание не повлекло за собой значительных изменений в письменности на латинском языке. Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными формами. В этих условиях складывается среднеанглийский язык, употреблявшийся на протяжении четырех столетий после нормандского завоевания.

Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j. Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu>love, steorfan>sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfan передавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского языка(victory, move). Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen). Буква j использовалась для передачи звука [dʒ] только в словах французского происхождения (justice, joy).

Новоанглийский алфавит

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения

Часть 2. Описание практической части работы

Приложение

Список литературы

  1. Аракин В. Д., История английского языка: Учебное пособие. - М., 2000.
  2. Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка.
  3. Комарова И.Б., Английский язык в картинках. - Ленинград: Просвещение, 1970.-120 с.
  4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.
  5. http://www.slovopedia.com/search.php
  6. www.englishteachers.ru
  7. http://www.stranamam.ru/post/1235101/