Класс: 3.
Учебный предмет: немецкий язык.
Тип урока: урок закрепления материала.
Тема урока: «Почему дети радуются зиме?»
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.
Задачи урока:
образовательные:
- тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Зима», «Зимние забавы»;
- отрабатывать умение детей отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;
- отрабатывать умение составлять простое немецкое предложение;
- учить подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;
- совершенствовать навыки устной речи, чтения вслух, орфографических навыков;
развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу;
- развивать умение работать в группе;
- прививать навыки самостоятельной работы;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- повышать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;
- привлекать внимание к красоте природы зимой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».
- Уметь
- составлять простые немецкие предложения
- подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам
- рассказывать наизусть пройденный рифмованный материал
- петь песенку
- понимать на слух речь учителя и одноклассников.
-
отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой
Личностные:
- формировать у детей положительный настрой и готовность к обучению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению;
- воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Метапредметные:
- развивать способности самооценки и самоконтроля;
- способность сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные УУД:
- осознание необходимости учения
- овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
- работа над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные УУД:
- формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничества со сверстниками, умение принимать коллективное решение;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД:
- выполнять действия по образцу
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- ориентироваться в учебнике, тетради.
Оснащение урока:
- Мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), компьютер со звуковыми колонками, презентация урока;
- раздаточный материал: карточки для работы в парах, снежинки со словами для составления предложений;
- мячик - «снежок», карты настроения (снеговик), «Волшебный мешочек» и снежинки (для рефлексии).