Внеурочное занятие по английскому языку в 1-м классе

Разделы: Иностранные языки

Классы: 1, 2

Ключевые слова: английский язык, алфавит


Вводный курс «ZOO alphabet» - 1 класс, 17 часов. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами, названиями животных. Название курса получилось при слиянии двух слов «Zoo» и «Alphabet». Каждая буква алфавита представлена животным, название которого начинается с этой буквы.

Данный курс готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

В основу программы легли две сюжетные линии – английская сказка «Chicka Chicka Boom Boom» (автор Билл Мартин) и русская сказка «Теремок». В книге «Chicka Chicka Boom Boom» прописные буквы поспорили, кто залезет выше всех на кокосовую пальму. В итоге, когда все буквы залезли на нее, пальма наклонилась и буквы упали на землю. Мамы и папы (заглавные буквы) кинулись их спасать.

На занятии учитель знакомит учащихся с двумя новыми буквами. Каждый урок на пальму «залезают» две буквы. На заключительном занятии («Праздник алфавита») ученики выполняют различные задания, чтобы «спасти» упавших, и помогают родителям найти своих деток.

В сказке «Теремок» звери ведут беседу этикетного характера. На уроках учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его, прорабатывают нормы речевого этикета и необходимую лексику. В конце курса учащиеся показывают сказку родителям.

Учебное занятие имеет жесткую структуру и состоит из двух основных частей:

  1. Работа с алфавитом.
  2. Введение и закрепление лексики по теме «Животные»; многократное проговаривание речевых клише, необходимых для инсценировки сказки.

Подбирая игры и упражнения для отработки букв, лексики, речевых клише я исходила из того, что все дети разные: кому-то достаточно один раз услышать, чтобы запомнить новое, а кому-то требуется многократное проговаривание, прослушивание, выполнение каких-либо действий. Кроме того, нужно помнить, что в классе могут быть дети с различными типами восприятия: визуалы, и аудиалы, и кинестетики и т.д. Для визуалов нужны картинки, настольные игры, плакаты, пазлы. Аудиалы лучше запоминают, многократно прослушивая название букв и звуков, песни, рифмовки, инструкции учителя на английском языке. Кинестетики запоминают двигаясь. Таким детям нужны песни с движениями; игры, в которых задействовано все тело; выполнение поделок. А ведь есть еще и ученики, для которых важны тактильные ощущения: не только увидеть, но и пощупать букву. Им нужно, чтобы на уроках были игрушки для изучения новой лексики; мягкие игрушки, куклы на руку, чтобы обыгрывать диалоги; создание поделок тоже важно для их восприятия нового материала. Пусть дети еще очень маленькие, но среди них тоже есть «аналитики» - учащиеся, для которых важно хорошо структурированные и понятные уроки, пошаговые инструкции, четко сформулированные цели и задачи; развивающие игры, упражнения на соответствие, головоломки, на пропущенные буквы и т.д.

Занятие № 3 кружка по английскому языку в 1 классе

Этап занятия

Деятельность учителя и учащихся

Материалы

1.Начало занятия

Дети заходят в кабинет и рассаживаются по своим местам, в классе звучит песня «Hello».

Здороваемся друг с другом по кругу (Ученик1 поворачивается к Ученику2 улыбается и говорит «Hello, Lena». Ученик2 отвечает на приветствие и поворачивается к соседу слева и т.д.)

Повторяем правило сначала за учителем, затем на следующих уроках вместе: «Look, listen, think, concentrate». (при слове look – прикладываем руку к глазам; listen – указываем на уши; think – голова; concentrate – указательный палец)

Появляется новый участник Pete the cat. Он знакомится с учениками и задает вопрос: «What is your name?». Дети называют свое имя: «I’m Lena».

Игра: Кот называет имена детей и ошибается: «You’re Masha» - «No, I’m Lena»

Аудиозапись песни
Игрушка-кошка

2.Повторение материала предыдущего занятия

Учитель показывает букву и соответствующую картинку, класс повторяет за учителем:

A is for alligator [æ], [æ], [æ],
B is for bee [b] [b] [b]
C is for cat [k] [k] [k]
D is for dog [d] [d] [d]

«Отгадайте букву». Учитель рисует букву в воздухе, класс отгадывает.

Карточки с буквами
Игрушечные животные

3.Закрепляем
названия животных

Игра: на столе домик, учитель «стучит» в дверь. Класс (хором): «Who are you?» -  Учитель: «I’m a cat| bee| dog». -  Класс: «Hello Сat». Если учитель говорит: «I’m an alligator» – Класс говорит: «Oh, no», и прячется под парту.

Домик, игрушки на руку для кукольного театра

4.Новый
материал

Учитель показывает и называет новые буквы Е, F

Учитель и класс рисуют буквы в воздухе

Учитель показывает картинки животных, класс повторяет за учителем: E is for elephant [e] -[e] -[e]. F is for fox [f]- [f] -[f]

Карточки с буквами
Игрушечный слон и лиса

5.Лабиринт

Задача: распознать зрительный образ буквы, выделить ее среди других букв.

Распечатанный лабиринт для каждого ученика
Стаканчики с фишками.


6.Рифмовка

An elephant is fat and strong
His trunk is very, very long. (Повторяют за учителем и изображают)

 

7.Craft

Дети делают аппликацию с новыми буквами. Образец висит на доске.

Цветная бумага, ножницы, клей, альбом.

8. Завершение занятия

На столе появляется дерево. Учитель говорит: «Chicka-chicka-boom boom. Here comes the letter …Какие буквы сегодня забрались на пальму?» Класс называет новые буквы: E, F. А какие буквы уже забрались на дерево?» Дети находят эти буквы и еще раз называют их.

Дерево; магнитные буквы (a-f).

9. Рефлексия

«У вас на столах лежат стикеры с вашими именами на английском языке. Прикрепите этот листок на плакатик. Если в вашем имени есть новая буква – прикрепите возле улыбающегося смайлика; если нет – возле грустного».
Звучит песня «Good-bye», дети прикрепляют стикеры, возвращаются на свои места и поют вместе с диктором.
Учитель говорит «Good-bye», когда песня заканчивается.

Аудиозапись песни; стикеры с именами; плакат формата А4 со смайликами.