Вводный курс «ZOO alphabet» - 1 класс, 17 часов. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами, названиями животных. Название курса получилось при слиянии двух слов «Zoo» и «Alphabet». Каждая буква алфавита представлена животным, название которого начинается с этой буквы.
Данный курс готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.
В основу программы легли две сюжетные линии – английская сказка «Chicka Chicka Boom Boom» (автор Билл Мартин) и русская сказка «Теремок». В книге «Chicka Chicka Boom Boom» прописные буквы поспорили, кто залезет выше всех на кокосовую пальму. В итоге, когда все буквы залезли на нее, пальма наклонилась и буквы упали на землю. Мамы и папы (заглавные буквы) кинулись их спасать.
На занятии учитель знакомит учащихся с двумя новыми буквами. Каждый урок на пальму «залезают» две буквы. На заключительном занятии («Праздник алфавита») ученики выполняют различные задания, чтобы «спасти» упавших, и помогают родителям найти своих деток.
В сказке «Теремок» звери ведут беседу этикетного характера. На уроках учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его, прорабатывают нормы речевого этикета и необходимую лексику. В конце курса учащиеся показывают сказку родителям.
Учебное занятие имеет жесткую структуру и состоит из двух основных частей:
- Работа с алфавитом.
- Введение и закрепление лексики по теме «Животные»; многократное проговаривание речевых клише, необходимых для инсценировки сказки.
Подбирая игры и упражнения для отработки букв, лексики, речевых клише я исходила из того, что все дети разные: кому-то достаточно один раз услышать, чтобы запомнить новое, а кому-то требуется многократное проговаривание, прослушивание, выполнение каких-либо действий. Кроме того, нужно помнить, что в классе могут быть дети с различными типами восприятия: визуалы, и аудиалы, и кинестетики и т.д. Для визуалов нужны картинки, настольные игры, плакаты, пазлы. Аудиалы лучше запоминают, многократно прослушивая название букв и звуков, песни, рифмовки, инструкции учителя на английском языке. Кинестетики запоминают двигаясь. Таким детям нужны песни с движениями; игры, в которых задействовано все тело; выполнение поделок. А ведь есть еще и ученики, для которых важны тактильные ощущения: не только увидеть, но и пощупать букву. Им нужно, чтобы на уроках были игрушки для изучения новой лексики; мягкие игрушки, куклы на руку, чтобы обыгрывать диалоги; создание поделок тоже важно для их восприятия нового материала. Пусть дети еще очень маленькие, но среди них тоже есть «аналитики» - учащиеся, для которых важно хорошо структурированные и понятные уроки, пошаговые инструкции, четко сформулированные цели и задачи; развивающие игры, упражнения на соответствие, головоломки, на пропущенные буквы и т.д.
Занятие № 3 кружка по английскому языку в 1 классе
Этап занятия |
Деятельность учителя и учащихся |
Материалы |
1.Начало занятия |
Дети заходят в кабинет и рассаживаются по своим местам, в классе звучит песня «Hello». Здороваемся друг с другом по кругу (Ученик1 поворачивается к Ученику2 улыбается и говорит «Hello, Lena». Ученик2 отвечает на приветствие и поворачивается к соседу слева и т.д.) Повторяем правило сначала за учителем, затем на следующих уроках вместе: «Look, listen, think, concentrate». (при слове look – прикладываем руку к глазам; listen – указываем на уши; think – голова; concentrate – указательный палец) Появляется новый участник Pete the cat. Он знакомится с учениками и задает вопрос: «What is your name?». Дети называют свое имя: «I’m Lena». Игра: Кот называет имена детей и ошибается: «You’re Masha» - «No, I’m Lena» |
Аудиозапись песни |
2.Повторение материала предыдущего занятия |
Учитель показывает букву и соответствующую картинку, класс повторяет за учителем: A is for alligator [æ], [æ], [æ], «Отгадайте букву». Учитель рисует букву в воздухе, класс отгадывает. |
Карточки с буквами |
3.Закрепляем |
Игра: на столе домик, учитель «стучит» в дверь. Класс (хором): «Who are you?» - Учитель: «I’m a cat| bee| dog». - Класс: «Hello Сat». Если учитель говорит: «I’m an alligator» – Класс говорит: «Oh, no», и прячется под парту. |
Домик, игрушки на руку для кукольного театра |
4.Новый |
Учитель показывает и называет новые буквы Е, F Учитель и класс рисуют буквы в воздухе Учитель показывает картинки животных, класс повторяет за учителем: E is for elephant [e] -[e] -[e]. F is for fox [f]- [f] -[f] |
Карточки с буквами |
5.Лабиринт |
Задача: распознать зрительный образ буквы, выделить ее среди других букв. |
Распечатанный лабиринт для каждого ученика
|
6.Рифмовка |
An elephant is fat and strong |
|
7.Craft |
Дети делают аппликацию с новыми буквами. Образец висит на доске. |
Цветная бумага, ножницы, клей, альбом. |
8. Завершение занятия |
На столе появляется дерево. Учитель говорит: «Chicka-chicka-boom boom. Here comes the letter …Какие буквы сегодня забрались на пальму?» Класс называет новые буквы: E, F. А какие буквы уже забрались на дерево?» Дети находят эти буквы и еще раз называют их. |
Дерево; магнитные буквы (a-f). |
9. Рефлексия |
«У вас на столах лежат стикеры с вашими именами на английском языке. Прикрепите этот листок на плакатик. Если в вашем имени есть новая буква – прикрепите возле улыбающегося смайлика; если нет – возле грустного». |
Аудиозапись песни; стикеры с именами; плакат формата А4 со смайликами. |