Технологическая карта урока русского языка (5-й класс) коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока: "Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами"

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика

Класс: 5

Ключевые слова: Предложения с однородными членами


УМК: М.М.Разумовской, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В.Львова.

Класс 5.

Предмет русский язык.

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные):

  • Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
  • Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.
  • Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные:
    • Высказывать предположения на основе наблюдений.
    • Формулировать тему, проблему урока.
    • Искать пути её решения.
    • Соотносить цели и результаты своей деятельности.Определять степень успешности работы.
  • Познавательные:
    • Выделять главное, свёртывать информацию до ключевыхпонятий.
    • Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
  • Коммуникативные УУД:
    • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
      Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные:

  • знать определение однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами предложения, связанными союзами и интонацией, уметь находить обобщающее слово;
  • составлять схемы предложений с однородными членами;
  • находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов предложения;
  • обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Метапредметные: применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающее слово.

Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркерная доска, раздаточный материал для групповой работы.

Технологическая карта урока русского языка