Дети в спортивной форме входят в зал и садятся на гимнастические скамейки. Воспитатель показывает иллюстрацию.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
- Вызывать положительные эмоции от движения.
Оборудование: картина, письмо, доска, скамейка, конусы, кочки, шары (помидоры), картофель (кубы), корзины, зонт.
Ведущая: Ребята, скажите какое время года изображено на картине? (Осень)
Ведущая: Ребята, иду я по улице, листья падают и вдруг у меня в руках оказывается письмо. Подписано «младшей группе». Значит это нам пришло письмо. Сейчас его прочитаем. «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку и вы узнаете кто я.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Ведущая: Правильно. Читаю дальше. «Первое испытание вы прошли. Для того чтобы вы попали ко мне, вы должны пройти преграды, которые попадутся у вас на пути. Второе задание – это тропинка узкая, болото, которое нужно пройти по кочкам, лес густой, деревья надо пройти змейкой друг за другом, а еще вам попадется на пути упавшее дерево, под которое надо подлезть. Преодолеете эти препятствия и попадете ко мне.
Ведущая: Ребята, все молодцы, все преодолели и устали. Давайте немного разомнемся .
Упражнения без предмета:
- «Качельки» - И.п.: ноги ни ширине плеч, наклон влево и вправо (3-4 раза).
- «Наклоняшки» - И.п.: то же. Наклон вперед, руками коснуться до пола, выпрямиться (3-4 раза)
- «Потягушки» - И.п.: лежа на спине, руки прямые вверх. Колени подтянуть к животу и обнять их руками и в И.п. (3-4 раза)
- «Попрыгушки» - И.п.: ноги на ширине стопы, руки произвольно. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой (2 раза).
Выходит под музыку Осень.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие. Вы меня узнали? (Дети отвечают). А вы стихи про меня знаете?
Дети читают стихи.
1.
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
2.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Осень: Ребята, осенью собирают урожай. Давайте поиграем в игру: «Собери урожай».
Девочки собирают помидоры (шары), мальчики собирают картофель (кубы) и складывают в корзины.
Осень: Какие молодцы! Ребята, а осенью часто идет дождь. Вы как прячетесь от него? (Дети отвечают) у меня есть большой зонтик, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Осень: Мне с вами так интересно и весело, но пришла пора мне уходить, на смену придет Зима. Я с вами прощаюсь на время, в следующем году я к вам вернусь. Я вам приготовила гостинцы. Будете кушать и меня вспоминать.
Осень раздают гостинцы и уходит.
Ведущая: Ребята, незаметно для нас Осень привела нас домой. На этом наш поход в гости к Осени закончился. Встретимся с ней в следующем году.
Дети под музыку уходит из спортивного зала.