План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-го класса по теме "Баскетбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: баскетбол


Задачи:

Образовательные:

  • Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;
  • Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • Воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • Воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

8 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

1 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Шагом – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.
– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

 

 

Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс;
1-2 наклон головы вперед;
3-4 наклон головы назад.

6-8 раз

Исходное положение – основная стойка, руки напояс;
на 1-2 поворог головы вправо;
на 3-4 поворот головы влево.

6–8 раз

Исходное положение – узкая стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые движения плечами вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая вверху, левая внизу;
1–2 – рывки руками;
3–4 – смена положений рук (рывки руками)

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс;
1–2 – наклон туловища вправо, левая вверх;
3–4 – наклон туловища влево, правая вверх.

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

29 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

5 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

2 мин 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

2 мин. 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

2 мин. 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

Почему так важно правильно вести мяч

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

4 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 3 мин.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 3 мин.

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.

 

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала

 

Отметить лучших, активных учащихся