Задачи:
Образовательные:
- Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- Воспитание умения выполнять коллективные действия.
- Воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно–методические указания |
Подготовительная часть |
8 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
|
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: |
1 мин. |
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. |
3. Бег в среднем темпе. |
2 мин. |
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. |
4. Построение для проведения ОРУ. |
|
|
Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс; |
6-8 раз |
|
Исходное положение – основная стойка, руки напояс; |
6–8 раз |
|
Исходное положение – узкая стойка, руки к плечам; |
6–8 раз |
Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая вверху, левая внизу; |
6–8 раз |
Руки прямые |
Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс; |
6–8 раз |
Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – средняя стойка ноги врозь, руки на поясе; |
6–8 раз |
Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках; |
4–5 раз |
Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть |
29 мин. |
|
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте |
5 мин. |
Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; |
2 мин |
Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. |
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; |
2 мин. |
При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. |
2 мин. |
Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча |
2. Обучение технике ведения мяча |
8 мин. |
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. |
|
В сочетании с кратким, и доступным пояснением |
– правой и левой рукой; Почему так важно правильно вести мяч |
|
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: |
4 мин. |
Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии |
3 мин. |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока |
Варианты игры: |
3 мин. |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него |
Заключительная часть |
3 мин. |
|
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала |
|
Отметить лучших, активных учащихся |