Класс: 5.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: сформировать представление о буктрейлере как средстве повышения читательской активности.
Задачи:
- знать понятия буктрейлера, его структуру.
- уметь создавать буктрейлер по произведению.
- применять буктейлер для повышения читательской активности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
- умение работать с текстом, обобщать, выделять главное, составлять план.
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- учет разных мнений;
- работа в группах.
Регулятивные:
- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Предметные результаты:
- строить устное и письменное высказывание;
- конструировать сценарий буктрейлера;
- словесно передавать свои эстетические впечатления;
- оформлять буктрейлер в соответствии с требованиями.
Оборудование: компьютеры, проектор, колонки, экран, видеоматериалы, презентация.
Организация пространства: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, практическая.
Ход урока
1. Мотивация
Добрый день, ребята! Я скажу слова"Доброе день ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам! ... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам! ...
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы! ...
-- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать зачем мы сегодня здесь собрались!
2. Актуализация опорных знаний
Какие существуют способы по привлечению к чтению? Что можно сделать, чтобы понравившуюся тебе книгу прочитали? Как современные писатели привлекают читателей? и т.п.
(Слайд первый реклама книг)
3. Выявление места и причины затруднения
Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, как называется этот ролик? Захотелось ли вам прочитать эту книгу? Как переводится буктрейлер? Для чего делается буктрейлер?
4. Построение и реализация проекта
Теперь вы знаете почти все способы для рекламы книг. Кто может сформулировать цель нашего урока? Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Что для этого мы должны знать и уметь? Какие задачи перед нами стоят?
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Давайте посмотрим, что же такое буктрейлер и его виды.
Буктрейлер (англ. booktrailer) - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Сегодня буктрейлеры прочно вошли в повседневную жизнь библиотек. Буктрейлеры могут быть посвящены какому-либо автору, серии книг или даже какой-нибудь теме, дате, например, краеведению, юбилею писателя. Также возможно создание буктрейлеров о книжных выставках библиотеки или о самой библиотеке.
История.
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.
В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Виды.
По способу визуального воплощения текста:
- Игровые (минифильм по книге);
- Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
- Анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
- Повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
- Атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
- Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Теперь мы знаем что такое буктрейлер, виды и для чего они нам нужны. Пора приступить к созданию своего буктрейлера. Давайте познакомимся с этапами создания буктрейлера, которые могут отличаться в зависимости от личности автора, его творческой задумки и манеры воплощения.
Первый этап: выбор книги. Вы будете разделены на группы и каждой группы будет своя книга, которая вам знакома по школьной програме.
Второй этап: Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст, так как сегодня мы учимся текст у вас уже готов. Его необходимо бегло прочитать, и систематизировать). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, только прочитав книгу
Третий этап: подбор иллюстраций к тексту и музыки: у каждой группы в папке есть варианты иллюстраций, которые вы использовать для вашего буктрейлера и музыка.
Четвертый этап: создание буктрейлера. Мы будем использовать програму, в которой вы все умеете работать Powerpoint.
Начнем. Необходимо разделить роли в группе. Кто работает с текстом, кто создает презентацию. У вас перед глазами текст для вашего буктрейлера. 1. Вам необходимо найти информацию о авторе книге. 2. история создания книги. 3. О чем книга и 4. План что за чем происходило в произведении. Приступаем. Можете черкать на листочках. Те кто работает с созданием буктрейле начинаем работая с таблицой, извлекать из нее необходимую вам информацию, то есть действовать по алгоритму написанному в таблице. вставлять картинки в презентацию. 1. Сама книга, автор, история создания книги, о чем книга и по ходу действий в книге, не забываем, мы полностью не раскрываем сюжет, он должен оборваться на самом интересном, чтобы хотелось взять и самим прочитать.
7. Включение в систему знаний (последние 2 задания)
Представление видео роликов.