Предмет: физическая культура.
Класс: 5.
Цель. Проконтролировать и оценить технику выполнения легкоатлетических упражнений.
Задачи:
- Создать условия для демонстрации умения выполнять упражнения по легкой атлетике.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, координацию.
- Формировать понятия о нормах этического общения и коллективном взаимодействии в соревновательной деятельности.
- Развивать морально-волевые качества личности.
Вид урока: легкая атлетика.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Проблемная ситуация. Пригодятся ли человеку в жизни легкоатлетические навыки? В каких ситуациях?
Структура урока
1. Подготовительная часть
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.
2. Основная часть
а) развитие двигательных качеств;
б) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
в) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
г) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
3. Заключительная часть
а) снижение физической нагрузки учащихся;
б) подведение итогов урока;
в) задание на дом;
г) организованное завершение.
Планируемые результаты:
личностные:
- умения проявлять физические способности (качества)
метапредметные:
- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий.
Оборудование: символика олимпиады (эмблема, флаг, талисман), секундомер, рулетка, малый мяч, жетоны, медали.
Этапы работы |
Содержание этапа |
1. Подготовительная часть Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные. Метод стимулирования: похвала. |
Построение. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-соревнование «Малые олимпийские игры», где вы покажете свои результаты по пройденному разделу - легкая атлетика. Ребята, какие упражнения мы будем демонстрировать на уроке? - Пригодятся ли вам навыки выполнения упражнений по лёгкой атлетике в жизни? В каких ситуациях? Если ЧСС учащегося немного превышает нормативные показатели, то он выполняет неполный комплекс упражнений, учитель отслеживает в течение урока самочувствие ребёнка по внешним признакам. В случае значительного превышения ЧСС, ребёнок не допускается к соревнованиям и отправляется к медработнику. |
2. Основная часть Цели, которые учитель ставит перед учениками: продемонстрировать умения правильно выполнять программные упражнения Цель, которую учитель хочет достичь: Методы организации работы: словесные Методы стимулирования: похвала. Методы оценивания: фиксация результатов судьей, словесная оценка, самооценка с помощью жетонов. |
- Класс, в шеренгу становись! Пятый класс приветствую вас на Олимпиаде класса- 2019. 1. Бег 100м. 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Метание малого мяча на дальность. 4. – Заключительный этап Олимпиады |
3. Рефлексия Цели, которые учитель ставит перед учениками: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка и самооценка общих результатов. |
- Класс! Равняйсь! Смирно! |
4. Домашнее задание Цели, которые учитель ставит перед учениками: подготовить сообщение по теме «Марафонский бег», используя различные источники. Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для формирования умения отбора информации для сообщения. |
- На следующий урок мы начнём изучение раздела «Кроссовая подготовка». Мы будем изучать особенности длительного бега. Дома подготовьте небольшие сообщения, темы предлагаются по выбору: «История марафонского бега», «Марафонский бег в современных Олимпийских играх», «Спортсмены - победители марафонского бега 20-21 веков». |
Список материалов
- https://hvat.ru/istoriya-olimpijski-igr-kratko.php
- https://www.sportobzor.ru/pamyatnye-daty-istoriya-sporta/istoriya-poyavleniya-marafonskogo-bega.html
- http://keeprun.ru/competition/42-kilometrovyj-marafon-rekordy-i-interesnye-fakty.html
- https://fizkultura-fgos.ru/tablitsa-normativov-po-fizicheskoy-kulture-dlya-uchashhihsya-1-11-klassyi-na-2018-2019-uch-god.html