Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование речевой и познавательной деятельности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Ввести в активный словарь обобщающее слово “игрушки”.
- Познакомить с опытно-экспериментальной деятельностью с водой.
- Повторить и закрепить знание стихотворений А.Барто.
- Закрепить знания предлогов: на, перед, за, рядом, под.
- Формировать представление о целостном образе предмета.
Развивающие:
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Тренировка словесно-логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам и книгам.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки на каждого ребенка, книга- раскладушка, страницы к книге, игрушки в мешке (лошадка, мишка, зайка, мячик); Д/и “Пицца”, Д/и “Шнуровка”; тазики и резиновые маленькие мячики, трубочки и палочки ( на каждого ребенка); кубики, зайчики на каждого ребенка.
Предварительная работа
Беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений А.Барто.
Организационный момент
Дети входят в зал со своими игрушками. Здороваются с гостями.
Вводная беседа
Воспитатель: Что у вас в руках, ребята?
Ответы детей.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а я вам сегодня хотела почитать книгу Агнии Барто, которая так и называется "Игрушки".
Воспитатель открывает книгу-раскладушку, но страницы в ней пустые.
Воспитатель: Ой, ребята, книга пустая. Все страницы куда-то исчезли.
Раздается плач. Входит девочка Таня.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Таня.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка: Я слышала ваш разговор и мне стало стыдно, ведь это я с книгой плохо обращалась. Не берегла ее и все страницы потеряла.
Воспитатель: Не переживай, Таня. Мы тебе поможем вернуть страницы. Но сначала надо убраться в твоей комнате.
Дети под песню "Малышарики" убираются в комнате у Тани.
Девочка: Спасибо, ребята. Как красиво и уютно стало в моей комнате.
Основная часть
Воспитатель: Ну, а теперь за дело! Поможет вернуть страницы книге этот волшебный мешочек.
Дети по очереди достают игрушки из мешка и читают стихи А.Барто.
Воспитатель: Какой симпатичный мишка. Кто хочет прочитать стихотворение про мишку?
Ребенок читает стихотворение:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Девочка прикрепляет страницу к книге.
Девочка: Как же мишке лапу пришить? Я ведь шить не умею.
Воспитатель: А мы тебя научим.
Игра "Шнуровка"
Воспитатель: Пришло время снова достать игрушку из волшебного мешочка. А вот и мячик. Кто хочет прочитать стихотворение про мяч?
Ребенок читает стихотворение:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Девочка прикрепляет страницу в книгу.
Девочка: Это стихотворение про меня.
Воспитатель: Ребята, а давайте Тане покажем, как можно было мячик достать.
Опытно-экспериментальная деятельность "Как достать мячик из воды?"
У каждого ребенка стоит тазик с водой.
1 опыт. "Ветерок"
Дети дуют через трубочку, создавая ветерок, мячик двигается к краю тазика.
2 опыт. "Достань мяч палочкой"
Дети палочкой пытаются достать мячик из воды.
Девочка: Спасибо, ребята, научили меня. А я вас научу с игрушками танцевать.
Танец с игрушками.
Воспитатель: А теперь снова достанем игрушку из мешочка.
Ребенок достает зайку, читает стихотворение:
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Поиграем с зайкой.
Игра "Прятки"
Зайка, зайка не зевай!
С нами в прятки поиграй!
Кубик ты скорей возьми
И игру свою начни!
(Дети берут кубики и зайчиков и садятся на ковер. По ходу стихотворения дети выполняют действия с зайкой.)
Зайка спрятался ЗА кубик,
И не видно нам его.
Одни ушки торчат
И все слышать хотят.
А потом, а потом РЯДОМ с кубиком
Бегом!
ПЕРЕД кубиком плясал
И немножечко устал.
Посидел на кубике,
Свесив свои ножки.
И хотел он снова
Запрыгать по дорожке.
Вдруг увидел он в лесу
Рыжехвостую лису
Испугался, задрожал
И под кубик убежал!
Воспитатель: Интересно, какая игрушка осталась в мешке?
Ребенок достает лошадку
Читает стихотворение.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Девочка прикрепляет страницу к книге.
Воспитатель: Интересно, какое нам задание приготовила лошадка. Поскакали за ней.
Дети имитируют движение лошади и скачут к столу.
Игра "Пицца"
Воспитатель: Наша лошадка захотела с вами поиграть в "Пиццу". Надо найти парочку картинке. Если задание будет выполнено правильно у вас получится пицца из картинок.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наша книжка готова.
Девочка: Спасибо, вам большое. Я обещаю обращаться с книжками и игрушками впредь бережно: класть на свои места, играть и читать книжки аккуратно.
Воспитатель: Молодец. Таня.
Итог
А вам, ребята, понравилось помогать Тане?
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Мы с игрушками играли,
Нашей Тане помогали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.