Книга-раскладушка "Игрушки" А.Барто

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Стихотворения А.Барто


Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование речевой и познавательной деятельности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести в активный словарь обобщающее слово “игрушки”.
  • Познакомить с опытно-экспериментальной деятельностью с водой.
  • Повторить и закрепить знание стихотворений А.Барто.
  • Закрепить знания предлогов: на, перед, за, рядом, под.
  • Формировать представление о целостном образе предмета.

Развивающие:

  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Тренировка словесно-логического мышления.

Воспитательные:

  •  Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам и книгам.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки на каждого ребенка, книга- раскладушка, страницы к книге, игрушки в мешке (лошадка, мишка, зайка, мячик); Д/и “Пицца”, Д/и “Шнуровка”; тазики и резиновые маленькие мячики, трубочки и палочки ( на каждого ребенка); кубики, зайчики на каждого ребенка.

Предварительная работа

Беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений А.Барто.

Организационный момент

Дети входят в зал со своими игрушками. Здороваются с гостями.

Вводная беседа

Воспитатель: Что у вас в руках, ребята?

Ответы детей.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а я вам сегодня хотела почитать книгу Агнии Барто, которая так и называется "Игрушки".

Воспитатель открывает книгу-раскладушку, но страницы в ней пустые.

Воспитатель: Ой, ребята, книга пустая. Все страницы куда-то исчезли.

Раздается плач. Входит девочка Таня.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Девочка: Я слышала ваш разговор и мне стало стыдно, ведь это я с книгой плохо обращалась. Не берегла ее и все страницы потеряла.

Воспитатель: Не переживай, Таня. Мы тебе поможем вернуть страницы. Но сначала надо убраться в твоей комнате.

Дети под песню "Малышарики" убираются в комнате у Тани.

Девочка: Спасибо, ребята. Как красиво и уютно стало в моей комнате.

Основная часть

Воспитатель: Ну, а теперь за дело! Поможет вернуть страницы книге этот волшебный мешочек.

Дети по очереди достают игрушки из мешка и читают стихи А.Барто.

Воспитатель: Какой симпатичный мишка. Кто хочет прочитать стихотворение про мишку?

Ребенок читает стихотворение:

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Девочка прикрепляет страницу к книге.

Девочка: Как же мишке лапу пришить? Я ведь шить не умею.

Воспитатель: А мы тебя научим.

Игра "Шнуровка"

Воспитатель: Пришло время снова достать игрушку из волшебного мешочка. А вот и мячик. Кто хочет прочитать стихотворение про мяч?

Ребенок читает стихотворение:

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Девочка прикрепляет страницу в книгу.

Девочка: Это стихотворение про меня.

Воспитатель: Ребята, а давайте Тане покажем, как можно было мячик достать.

Опытно-экспериментальная деятельность "Как достать мячик из воды?"

У каждого ребенка стоит тазик с водой.

1 опыт. "Ветерок"

Дети дуют через трубочку, создавая ветерок, мячик двигается к краю тазика.

2 опыт. "Достань мяч палочкой"

Дети палочкой пытаются достать мячик из воды.

Девочка: Спасибо, ребята, научили меня. А я вас научу с игрушками танцевать.

Танец с игрушками.

Воспитатель: А теперь снова достанем игрушку из мешочка.

Ребенок достает зайку, читает стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Поиграем с зайкой.

Игра "Прятки"

Зайка, зайка не зевай!
С нами в прятки поиграй!
Кубик ты скорей возьми
И игру свою начни!

(Дети берут кубики и зайчиков и садятся на ковер. По ходу стихотворения дети выполняют действия с зайкой.)

Зайка спрятался ЗА кубик,
И не видно нам его.
Одни ушки торчат
И все слышать хотят.
А потом, а потом РЯДОМ с кубиком
Бегом!
ПЕРЕД кубиком плясал
И немножечко устал.
Посидел на кубике,
Свесив свои ножки.
И хотел он снова
Запрыгать по дорожке.
Вдруг увидел он в лесу
Рыжехвостую лису
Испугался, задрожал
И под кубик убежал!

Воспитатель: Интересно, какая игрушка осталась в мешке?

Ребенок достает лошадку

Читает стихотворение.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Девочка прикрепляет страницу к книге.

Воспитатель: Интересно, какое нам задание приготовила лошадка. Поскакали за ней.

Дети имитируют движение лошади и скачут к столу.

Игра "Пицца"

Воспитатель: Наша лошадка захотела с вами поиграть в "Пиццу". Надо найти парочку картинке. Если задание будет выполнено правильно у вас получится пицца из картинок.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наша книжка готова.

Девочка: Спасибо, вам большое. Я обещаю обращаться с книжками и игрушками впредь бережно: класть на свои места, играть и читать книжки аккуратно.

Воспитатель: Молодец. Таня.

Итог

А вам, ребята, понравилось помогать Тане?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Мы с игрушками играли,
Нашей Тане помогали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.