Открытый урок по английскому языку в 6-м классе на тему "Parties / Festive Times"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


УМК Spotlight-6, авт. Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. изд. “Просвещение”.

Тип урока: открытие нового знания.

Педагогические технологии:

  • технология коммуникативного обучения – эффективна на всех этапах урока.
  • технология объяснительно-иллюстративного обучения – эффективна на этапе ввода новых лексических единиц.
  • развитие критического мышления.

Цели:

Обучающие:

  • Освоить новые лексические единицы в речевой и письменной деятельности;
  • Научить выражать своё мнение и расспрашивать о мнении собеседника в рамках данной темы на этапе вопросно-ответной деятельности;
  • Освоить употребление глаголов: to make и to do;
  • Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
  • Развивать компенсаторную и социокультурные компетенции.

Развивающие:

  • Развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
  • Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  • Развивать умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

Воспитательные: (ориентация на достижение личностных результатов обучения)

  • Способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира при осознании особенностей культуры своей страны.

Планируемый результат:

Предметные умения УУД

Обучающийся научится:

  • Проверять правильность выполнения задания;
  • Строить грамматически правильные высказывания;
  • Оперировать в процессе обучения активной лексикой.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • Работать, учитывая свои возможности и способности, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

  • Формирование уважительного и вежливого отношения друг к другу;
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

  • Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Использование адекватных языковых средств для выражения своих мыслей, эмоций, мотивов.

Регулятивные:

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;
  • Самооценка в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
  • Оценивание правильности решения учебной задачи;
    Внесение необходимых коррективов в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Познавательные:

  • Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Предметные УУД:

  • Уметь употреблять глаголы to make и to do в различных словосочетаниях
  • Уметь описывать сюжетную картинку
  • Уметь писать пригласительную открытку
  • Уметь описывать подготовку к празднику
  • Овладевать навыками чтения и аудирования
  • Уметь воспринимать на слух, читать и понимать несложный аутентичный текст, содержащий некоторое количество языковых явлений
  • Овладевать произносительными навыками чтения вслух

Оборудование, раздаточный материал: доска, компьютер, карточки с заданиями раздаточный материал в виде аппликаций для изготовления открыток, слова песни “Jingle bells!”

Ход урока

I. Организационный этап

Цель: организовать учащихся к началу учебной деятельности.

Т: Hello, children! How are you? Look at each other, smile and say “Hello”.

(дети приветствуют учителя и друг друга)

T: What date is it today? What day of the week is it today?

(учащиеся отвечают на вопрос учителя, учитель записывает дату на доске; затем учащиеся хором называют буквы в дате, тем самым выполняют фонетическую зарядку)

II. Этап мотивационной деятельности

Цель: учить определять цель урока, планировать деятельность, определять практическую ценность знаний.

T: Your home task was to learn some words. On the board you see the puzzle. Let’s solve it, using these words. We are going to get a key word.

  1. Телефонный звонок
  2. Чай
  3. Садоводство
  4. Украшения
  5. Покупки
  6. Уборка
  7. Пыль

A key word: parties

T: What the topic of the lesson is?

Ps: The topic of the lesson is parties. (Учитель записывает тему урока на доске)

What are we going to talk about at the lesson?

Ps: We are going to talk about preparations and celebrations.

T: Well done!

III. Vocabulary

Цель: развитие навыков распознавания и использования в речи лексики по теме “Праздники? приготовления”, работа над словосочетаниям с глаголами to make и to do.

T: Do people make any preparations before New Year and Christmas?

(учитель на доске записывает словосочетание make preparations и два глагола to make to do.

T: What is the difference? (учащиеся пытаются объяснить, используя русский язык)

To make: to produce, to create

To do: to perform an action

T; Good of you! Now then we are going to do the exercise1, p46.

Учащиеся получают карточки  с заданием заполнить пропуски в словосочетаниях глаголами make и do. Затем они меняются карточками, слушают аудиозапись и выполняют взаимопроверку, ставя плюсы или минусы. После этого вместе с учителем учащиеся произносят фразы хором.

1…

…..the decorations

 1. make

2…

…..the dusting

 2. do

3……

..your homework

 3. do

4…

…..a phone call

 4. make

5…

…..the gardening

 5. do

6…

…..tea

 6. make

7…

…..a special dish

 7. Make

8…

…..the washing up

 8. do

9…

…..the shopping

 10. do

10…

…a cake

 11. Make

T: Let’s do ex.1b, p.46. Ask and answer the questions about the pictures as in the example.

Example: The woman in picture 1 is making tea.

Keys: The woman in picture2 is making a special dish. The people in picture 3 are doing the washing up. The man in picture2 is dong the shopping. The woman in picture2 is dong the gardening. The children in picture 3 are making the decorations.

IV. Физминутка

V. Чтение

1. ex.2a, p.46.

Цель: развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку (ознакомительное чтение)

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Who is sending it to whom? Key: Rosa is writing to Lizzie.
  2. What is the email about? Key: The email is about New Year’ Eve.

2. Ex.2b, p.46.

Цель: развитие ознакомительного чтения (формирование умений устанавливать логическую последовательность основных факторов текста).

(Ученики читают текст, самостоятельно выполняют задание, затем слушают аудио запись и проверяют свои ответы)

Keys: C1, B2, A3

3. развитие критического мышления (выполнение упражнения по карточкам T/F, самопроверка по ответам на доске, аргументация ответа с поддержкой на текст).

Учитель раздаёт карточки с заданием T/F.

 

Варианты ответа

Правильный ответ

1.Lizzie is in New York

T/F

T

2.In Madrid everyone is getting ready to celebrate Christmas on the 31st of December.

T/F

F

3.The shops are full of gifts.

T/F

F

4.Rose’s mum is making a special dish.

T/F

T

5.Grandma is doing the gardening.

T/F

T

6.In Spain it’s good luck to eat 12 oranges.

T/F

F

7.In Spain New Year’s Eve means the new night.

T/F

F

T. What preparations do people in Russia make before New Year, Christmas?

P: They clean their houses, put and decorate the fir tree, buy gifts, make special dishes, send greetings cards, sing songs.

T: I’m going to give you out some materials and you will make greeting cards. Then you can give them to your partners and say “Happy New Year!”.

(учащиеся делают поздравительные открытки, дарят друг другу и исполняют песню “Jingle bells”.

IV. Заключительный этап

Цель: оценка планируемого результата; оценка и самооценка деятельности учащихся.

  • I’ve learnt…..
  • I know……
  • I can…..

Подведение итогов (учитель оценивает деятельность учащихся на уроке).

Домашнее задание (учитель объясняет домашнее задание, записывает на доске, а учащиеся - в дневниках. WB ex/1,2, p.29).