Программное содержание:
- Учить детей создавать аппликацию в технике «бумажная мозаика» из цветной бумаги своими руками.
- Учить передавать образ птицы «снегиря», его отличительные особенности способом мозаики.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук.
- Развивать волевые качества: усидчивость, терпеливость, самостоятельность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать желание трудиться и доводить начатое до конца, радоваться результату своего труда.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, беседа «Птицы зимой».
- Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», чтение художественной литературы о зимующих птицах,наблюдение за птицами.
- Материал для занятия: цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, салфетки, ножницы, карандаш.
- Прослушивание записи «Звуки природы. Снегири».
Ход занятия
Педагог привлекает внимание детей беседой о погоде (смотрим в окно)
П: Ребята, скажите, какое сейчас время года (Зима).
П: Какая сегодня погода? (Пасмурная, ветреная, холодно) (обращаю внимание на конверт,лежащий на подоконнике, на нем изображение птичьих следов).
П: Интересно, чьи это следы? Вы знаете чьи они? (птичьи).
Кто написал записку? (открываем конверт, там загадка)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут, как, тут.
(снегирь) (достаю изображение снегиря).
П: Молодцы! Верно-это снегирь, (рассматриваем изображение).
Какой он? А кто знает почему эта птица называется «Снегирь»? (потому что прилетает с первым снегом).
Снегирь - птица мелких размеров, чуть больше воробья, спинка буровато-коричневая с черной головкой и красной грудкой.
А чем питается снегирь? (семенами растений,почками растений, ягодами)
Правильно! Перемещаются они стайкой. С приближение темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где ночует, скрывшись в ветках.
Ребята,а как вы думаете снегири могут петь?
Давайте послушаем песенку снегиря их мелодичное посвистывание (еще раз обращаю внимание на то ,как он выглядит). В записке снегирь просит нас сделать ему друзей - снегирей, чтобы у нее тоже была своя стайка. И мы сейчас, превратимся в снегирей.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудку)
Распустили крылышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой)
Улететь они хотят. (машут руками и улетают) (садятся на
стульчики)
П: Предлагаю вам сделать аппликацию снегиря в технике «мозаика».
Мы уже с вами знакомились с этой техникой: делали работы с обрыванием кусочков бумаги. Сегодня мы будем делать настоящую мозаику из маленьких квадратиков.
Этапы последовательности выполнения работ:
- Обводим шаблон снегиря на основную бумагу с изображением ветки;
- Нарезаем из полосок бумаги красного и черного цвета одинаковые квадраты;
- На поверхность с изображением снегиря наносим клей;
- Приклеиваем квадратики бумаги на изображение, передавая особенности окраса и оперения снегиря;
- Промакиваем салфеткой, удаляя излишки клея.
П: Но, прежде, чем приступить, мы с вами поиграем в игру «Да-Нет» вспомним какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе: (ДА - хлопают, Нет - топают):
Не держи ножницы концами вверх (Да)
Можно оставлять ножницы в открытом виде (Нет)
Передавать ножницы только в закрытом виде (Да)
Не следить за пальцами рук (Нет)
Не допускать попадания клея в глаза (Да)
Наносить клей пальцем (Нет)
Передавать клей (если это карандаш) в закрытом виде (Да)
После окончания работы все оставить на столе (Нет)
П: Молодцы! Прошу вас занять свои места, проверяем готовность. Я читаю стихотворение, а вы смотрите все ли у вас есть:
Чтоб работа закипела приготовим все для дела,
Будем клеить, мастерить - все должно в порядке быть.
Ножницы, бумага, клей и шаблоны снегирей,
Не забудь про карандаш - он в труде помощник наш.
Кисть и ластик положи,
Все в порядке содержи!
Все готовы? Молодцы!
Дети приступают к работе, напомнить об последовательность с опорой на образец, По желанию детей, выполнивших быстро работу, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины. Индивидуальная помощь.
Итог: Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались
- Сколько снегирей у нас получилось?
- Почему птица так называется?
- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?
- Как вы думаете мы справились с работой?
П: Молодцы! Теперь снегирю не придется скучать, а мы с вами должны помочь пережить птицам холодную зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам вам слетятся, как домой
Птицы на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.