Классный час "Моя семья"

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: классный час, семья, счастливая семья


Цели: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

  • Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
  • Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
  • Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход занятия

I. Оргмомент

А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.

Молодцы!

Ребята, взгляните на доску. На ней находится ребус давайте вместе его отгадаем. Какое слово в нем скрывается? (ответы обучающихся)

Правильно, это слово "СЕМЬЯ".

II. Основная часть урока

А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

(на доске по очереди появляются солнышко и лучики)

Взгляните на доску у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?

- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна.

А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья.

Это третья тайна.

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?

Если мы обратимся к словарю то узнаем вот, что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Вы согласны с этим утверждением?

Я хочу рассказать вам притчу: "Однажды, очень давно, Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:

"Что слепить тебе из оставшейся глины?"

Человек подумал и ответил: "Слепи мне счастье".

Бог задумался, потом улыбнулся и протянул человеку глину и произнес: "Ты сам можешь это сделать".

В чем мораль этой притчи? 

Правильно. Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему?

(ответы обучающихся)

Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (ответы обучающихся)

Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.

О семье, сложено не мало пословиц. Несколько пословиц прочитаем и объясним их смысл.

Физминутка: «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Выделение семейных качеств.

- Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».

Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?

(Просмотр видеоролика)

- Что же самое главное в семье?

Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.

- Дружба укрепляет и делает её прочнее.

(На доске плакат с контуром дома)

Игра «Строители»

Строить будем дом.

- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)

Скажите, с чего начинается строительство дома?

Строительство дома начинается с фундамента.

1-е задание: найдите зелёный кирпичик, со словом, которое ассоциируется со словом дом: кров, крепость, очаг, надёжность, причал, начало начал, защита, поддержка.

Молодцы! Фундамент готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

2-е задание: Из бревнышек выберите только 2, самых важных на ваш взгляд:  (Уважение, уют, верность, сочувствие, доброта, хорошее настроение, ласка, верность, терпимость, уют, сочувствие, поддержка, любовь, ответственность)
Итак, мы выложили стены.

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
Ребята, а кто является жителями получившегося дома? (Наш класс).

- Дом готов. - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.

Составление правил взаимоотношений в семье

Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам сорставить правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.(звучит музыка)

На доску прикрепляетя солнышко со словами: члены семьи

У ребят на парте находятся лучики с правилами.

Члены семьи:

  • Любят друг друга
  • Не обижают друг друга.
  • Поддерживают друг друга.
  • Уступают друг другу.
  • Заботятся друг о друге.
  • Младшие помогают старшим.
  • Младшие уважают старших.
  • Выполняют свои обещания.

Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье.,  помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи.

Тренинг «Семейный очаг»

У меня в руках свеча, символизирующая семейный очаг. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной.  Встаньте в круг и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.

III. Заключительная часть

- Наш классный час подходит к концу и я еще раз хочу вас спросить, что такое семья?

Дети читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.