Цель: формирование у школьников представлений детей об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Формировать здоровый образ жизни.
- Развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.
- Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оформление спортивного зала: Актовый зал украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, шарики, снежинки, олимпийский флаг, плакатами:
- «Главное - не победить, главное участвовать!",
- "Быстрее, выше, сильнее!».
Материалы и оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спортивное оборудование (конусы, кегли 10 шт., санки 2 шт., 2 куклы, лыжи 2 пары) (тапочки большого размера 2 пары, сделанные из пластиковых бутылок ), корзины для "снежков" 2 шт., "снежинки для метания, метки дистанции, медали для награждения.
Ход мероприятия
Ведущие (девочки, одетые в древнегреческие костюмы). Слова приветствия. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас спортивный праздник. Мы посвящаем его Олимпийским играм. Приглашаем в зал участников сегодняшнего мероприятия (Участники заходят под музыку и строятся вдоль зала.)
Ведущий:
Гремит салют, и ветер с моря дует
Народ и веселится, и ликует -
Олимпиада в гости к нам идет!
Ведущий:
Победу обещать мы можем смело.
Поддержку нам окажет весь народ!
В сердцах запал и взгляд с победой.
Наш президент гарантии дает!
Ведущий:
Пусть начнется праздник яркий,
Хватит радости на всех!
А спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!
Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!
Дружба, честность и победы – вот,что главное для нас!
Звучат фанфары
Ведущие: Олимпийские игры – дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие лучшие спортсмены нашей школы (4 мальчика).
Ведущий называют их по именам.
Ведущие:
Дайте дорогу сильным и смелым.
Чтобы рекордам нашим расти!
И чтобы они не знали пределов.
Олимпиады флаг внести!
Фонограмма марш «Вынос флага». Звучит гимн
Ведущий: Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах, и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днем и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняются над специальной чашей, и вспыхивает олимпийский огонь.
Ведущий:
Вам нужен этот священный свет,
Ведь так повелось от древних греков.
Горит пусть огонь - жаркий символ побед,
Зажжённый рукой человека!
Ведущий:
Мы дарим вам огонь священный,
Желаем мира и добра!
Пусть будет символом надежды.
Победа, радость, красота!
Искорка олимпийского огня - олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена школы.
Встречайте!
Ведущий. Огонь зовет нас к началу олимпийских стартов.Ребята давайте дружно произнесем слова девиза Олимпийских игр! («Быстрее, Выше, Сильнее»!!!)
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честным.
Участники: Клянёмся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы», посвященный Зимним Олимпийским играм объявляются открытым!
Ведущий: Не зевай! Не ленись!На разминку становись! Участники строятся в 2 колоны, звучит музыка, участники делают разминку. Подвижная игра 5-6 минут..
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту. Команды выстраиваются в колонны у старта.
Конкурс 1
Ведущий: И так: первая эстафета. Называется «Передача олимпийского огня». По сигналу первый и последующий участники бегут с «олимпийским огнем» до флажка обегают его и обратно возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следящему участнику.
Команда, которая придет первой получает 2 очка, 1-й - 1 очко.
Результаты фиксируется на доске и на листках судей
Конкурс 2
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И следующее наше состязание санный спорт. У каждой команды санки с пассажиром . Ваша задача - везти санки до флажка и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить ее обратно, только после этого продолжать движения.
Результаты фиксируется на доске и на листках судей
Конкурс 3
Ведущий: Следующий вид спорта конькобежный- скоростной бег на коньках. Итак, состязание конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлёпанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «Скользит», заложив руки за спину, до флажка и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Результаты фиксируется на доске и на листках судей
Конкурс 4
Ведущий: Молодцы, ребята, у вас так ловко получается. А я вот получила письмо. Это Олимпийские вопросы. Сейчас мы узнаем,смогут ли ребята ответить на них. А если ответят правильно на мои вопросы, то получат дополнительные очки. (задаёт вопросы командам по очереди).
Конкурс 5
Ведущий: Следующий вид спорта – Хоккей с шайбой. Итак, состязание хоккеистов! Каждый член команды по очереди ведет мяч до флажка, берет мяч в руки и возвращается обратно. На финише передаёт «клюшку» и мяч следующему члену команды.
Команда, которая придет первой получает 2 очка, 1-й - 1 очко.
Результаты фиксируется на доске и на листках судей
Конкурс 6
Ведущий: А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой получает 2 очка, 1-й - 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший корзину.(Лыжи можно сделать из картонной каробки).
Ведущий: Теперь мы знаем, что на олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летними и зимними, каждый из них проводятся раз в 4 года.
Ведущий: Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и олимпийские через 2 недели после окончания. И в это году они пройдут с 7 по 16 марта.
Ведущий: Паралимпийские игры – самые престижные соревнования для людей с инвалидностью.
Ведущий: Паралимпийцы это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Один из видов Паралимпийского спорта – горнолыжный спорт. Ведущий: Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации. Давайте проверим сможете ли пройти трассу, ориентируясь на подсказки товарища?
Конкурс 7
Ведущий: Одному из учеников завязывают глаза: он будет будет выступать в роли спортсмена. В то время за его спиной, на свободной площадке в произвольном порядке становятся3-4 ученика – они изображают «препятствия». Среди учеников так же выбирают «лидера» - он будет направлять спортсмена.
При помощи команд «вправо-влево», «вперед-назад» ты должен помочь пройти трассу спортсмену с завязанными глазами. Посмотрим, удастся ли нам это сделать то, что удается каждому параолимпийскому спортсмену при спуске с горы? Эстафета (выходят по двое участников с каждой команды)
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. Участники награждаются медалями. Звучит финальная песня. Сделав почетный круг, организованно уходят из зала.
Олимпийские игры - крупнейшие международные игры. Медаль, завоеванная на олимпийских играх, считается самым наивысшим достижением для спортсмена.