Цель: расширять и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиях людей.
Задачи:
- способствовать приобретению собственного жизненного опыта, необходимого для самоопределения в выборе будущей профессии;
- уточнять представления о конкретных трудовых действиях людей разных профессий;
- формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
- обогащать социально-игровой опыт детей;
- учить планировать свои действия, учитывая мнение партнёра, оценивать результаты;
- создавать условия, благоприятствующие диалогу, общению детей, педагогов, родителей в совместной игровой деятельности.
Место проведения: групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный зал.
Время проведения: 9.00 – 10.00.
Участники:
- воспитанники (4–7 лет);
- педагоги ДО (организаторы);
- родители (наблюдатели);
- учащиеся начальных классов (роль полицейских – наблюдатели за порядком).
Предварительная работа:
- Организация и проведение образовательных ситуаций, сюжетно-ролевых игр Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта». С целью формирования представления о содержании труда, освоению дошкольниками социальных ролей и игровых умений.
- Мастер классы по изготовлению атрибутов к играм «Кафе», «Магазин».
- Анонс мероприятия «Город профессий» (в форме презентации) с целью самоопределения роли в игре.
- Организация мини – музея «Мастерславль».
- Подготовка площадок и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта».
- Информирование родителей и детей.
Информационные ресурсы: в основе игры использована технология эффективной социализации детей - Клубный час автора Гришаевой Н.П.
Ход мероприятия
Проведение «Рефлексивного круга» во всех возрастных группах (с воспитанниками 4–7 лет), перед началом клубного часа (ознакомление детей с правилами большой игры). Воспитатели знакомят дошкольников с площадками, используя презентацию - анонс. Педагоги предоставляют детям старшего возраста (5–7 лет) право выбора: исполнять профессиональные роли на площадках, или быть членом семьи (объединиться в семьи по своему желанию). Старшие дошкольники - родители, младшие дошкольники – дети (3–4 года). Напоминают, что сегодня они ходят по различным учреждениям города и тратят деньги, заработанные на предыдущем клубном часе. Сообщают, что во время клубного часа будет работать полиция, которая будет следить за порядком и безопасностью (учащиеся начальных классов).
Воспитанники детского сада, исполняющие профессиональные роли на площадках, занимают места до начала игры.
- «Кафе»: официанты, повара, бармен.
- «Больница»: педиатр, окулист, стоматолог, медсестра, массажист, провизор.
- «Салон красоты»: парикмахеры, визажисты.
- «Фотосалон»: фотографы.
- «Магазин»: продавцы, кассиры, охранник.
- «Почта»: оператор, почтальоны.
- Сотрудники полиции.
Игра начинается по сигналу (звук колокольчика).
По звонку колокольчика дети собираются в музыкальном зале.
Зачин:
Появляется Данила мастер, обращается к детям:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Назовите дети
Все профессии на свете.
(ответы детей)
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Чтобы лучшую найти
Город Профессий обойди!
Дети самостоятельно образуют семьи (мама, папа, дети) и выбирают маршрут путешествия. Для каждой семьи определен бюджет, который складывается из средств, заработанных на предыдущем клубном часе в форме мастерских.
Работа площадок проходит в форме сюжетно-ролевых игр.
Например, сюжетно-ролевая игра «Кафе»:
Семья приходит в «Кафе». Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики. Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа. Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену. Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Работа других площадок осуществляется аналогично.
По звонку колокольчика (завершение клубного часа) дети возвращаются в музыкальный зал. Здесь их встречает Данила мастер.
Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая нам интересна.
И каждая людям нужна.
До следующей встречи в городе Профессий.
Под музыку все расходятся по группам на рефлексивные круги с участниками образовательных отношений: воспитатели и дети; воспитатели и учащиеся начальных классов; воспитатели и родители.
Примерные вопросы для детей:
- Как назывался город, в котором вы сегодня путешествовали?
- Что было новым, необычным?
- Где вы успели побывать?
- Людей каких профессий вы встретили?
- Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
- Где вы тратили деньги?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям после клубного часа?