Клубный час "Город профессий" в форме большой игры

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии


Цель: расширять и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиях людей.

Задачи:

  • способствовать приобретению собственного жизненного опыта, необходимого для самоопределения в выборе будущей профессии;
  • уточнять представления о конкретных трудовых действиях людей разных профессий;
  • формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
  • обогащать социально-игровой опыт детей;
  • учить планировать свои действия, учитывая мнение партнёра, оценивать результаты;
  • создавать условия, благоприятствующие диалогу, общению детей, педагогов, родителей в совместной игровой деятельности.

Место проведения: групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный зал.

Время проведения: 9.00 – 10.00.

Участники:

  • воспитанники (4–7 лет);
  • педагоги ДО (организаторы);
  • родители (наблюдатели);
  • учащиеся начальных классов (роль полицейских – наблюдатели за порядком).

Предварительная работа:

  1. Организация и проведение образовательных ситуаций, сюжетно-ролевых игр Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта». С целью формирования представления о содержании труда, освоению дошкольниками социальных ролей и игровых умений.
  2. Мастер классы по изготовлению атрибутов к играм «Кафе», «Магазин».
  3. Анонс мероприятия «Город профессий» (в форме презентации) с целью самоопределения роли в игре.
  4. Организация мини – музея «Мастерславль».
  5. Подготовка площадок и атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Фотосалон», «Магазин», «Почта».
  6. Информирование родителей и детей.

Информационные ресурсы: в основе игры использована технология эффективной социализации детей - Клубный час автора Гришаевой Н.П.

Ход мероприятия

Проведение «Рефлексивного круга» во всех возрастных группах (с воспитанниками 4–7 лет), перед началом клубного часа (ознакомление детей с правилами большой игры). Воспитатели знакомят дошкольников с площадками, используя презентацию - анонс. Педагоги предоставляют детям старшего возраста (5–7 лет) право выбора: исполнять профессиональные роли на площадках, или быть членом семьи (объединиться в семьи по своему желанию). Старшие дошкольники - родители, младшие дошкольники – дети (3–4 года). Напоминают, что сегодня они ходят по различным учреждениям города и тратят деньги, заработанные на предыдущем клубном часе. Сообщают, что во время клубного часа будет работать полиция, которая будет следить за порядком и безопасностью (учащиеся начальных классов).

Воспитанники детского сада, исполняющие профессиональные роли на площадках, занимают места до начала игры.

  • «Кафе»: официанты, повара, бармен.
  • «Больница»: педиатр, окулист, стоматолог, медсестра, массажист, провизор.
  • «Салон красоты»: парикмахеры, визажисты.
  • «Фотосалон»: фотографы.
  • «Магазин»: продавцы, кассиры, охранник.
  • «Почта»: оператор, почтальоны.
  • Сотрудники полиции.

Игра начинается по сигналу (звук колокольчика).

По звонку колокольчика дети собираются в музыкальном зале.

Зачин:

Появляется Данила мастер, обращается к детям:

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Назовите дети
Все профессии на свете.
(ответы детей)
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Чтобы лучшую найти
Город Профессий обойди!

Дети самостоятельно образуют семьи (мама, папа, дети) и выбирают маршрут путешествия. Для каждой семьи определен бюджет, который складывается из средств, заработанных на предыдущем клубном часе в форме мастерских.

Работа площадок проходит в форме сюжетно-ролевых игр.

Например, сюжетно-ролевая игра «Кафе»:

Семья приходит в «Кафе». Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики. Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа. Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену. Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Работа других площадок осуществляется аналогично.

По звонку колокольчика (завершение клубного часа) дети возвращаются в музыкальный зал. Здесь их встречает Данила мастер.

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая нам интересна.
И каждая людям нужна.

До следующей встречи в городе Профессий.

Под музыку все расходятся по группам на рефлексивные круги с участниками образовательных отношений: воспитатели и дети; воспитатели и учащиеся начальных классов; воспитатели и родители.

Примерные вопросы для детей:

- Как назывался город, в котором вы сегодня путешествовали?

- Что было новым, необычным?

- Где вы успели побывать?

- Людей каких профессий вы встретили?

- Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?

- Где вы тратили деньги?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям после клубного часа?