Цель урока: Создание условий для формирования и развития УУД учащихся средствами иностранного языка в рамках темы «Under the sea».
Задачи урока:
- Мотивировать учащихся на обобщение и систематизацию лексических единиц по теме «Подводный мир»; способствовать развитию умения обобщать и систематизировать грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных»;
- Мотивировать учащихся на развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма; способствовать формированию метапредметных компетенций между английским языком и географией и биологией;
- Прививать ценность знаний, межличностных отношений, способствовать формированию самооценки.
Этапы урока
1. Приветствие и целеполагание
Содержание этапа: Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Today we are going to discuss a very interesting topic. We shall speak about wonderful things. Many of them you haven’t seen yet.
But at first let’s look at the beautiful pictures about our today’s characters and then we’ll speak what our lesson is about.
О чем будет наш урок?
Какова цель нашего урока?
Каких морских животных и рыб вы увидели в презентации?
2. Обобщение и систематизация лексических единиц по теме «Подводный мир»
Содержание этапа: Учитель предлагает подробно изучить лексику урока (название рыб и морских животных), которая будет необходима во время работы с текстом)
Слайд 1
3. Работа с текстом «Подводный мир»
Содержание этапа:
А) Аудирование и чтение текста. Выделение основных моментов и ключевых предложений;
В) Подготовка учащихся к пересказу текста:
Учитель: А теперь представьте, что наше путешествие в подводный мир закончилось, но закончилось оно на берегах страны, где люди говорят по-английски. И нас попросили выступить на пресс-коференции, где предложили рассказать о том, что мы видели там, на дне морей и океанов.
Но для этого нам нужно подготовиться. Я предлагаю такой вариант нашего рассказа.
Слайд 2
В тексте выделены слова, которые мы сегодня уже учили.
Read the text, please.
Давайте усложним задачу и прочитаем этот же текст в таком варианте. Так интереснее и наглядней.
Слайд 3
Я думаю, что такой вариант нам подойдет и мы можем такой вариант текста принести на пресс-конференцию.
(кладет листок на стол, роняет стакан с водой)
Oh! No! What shall we do now! There isn’t any text at all! Что же делать! Хотя нет… что-то осталось…. Вот что осталось!
Слайд 4
Нам придется быстро восстановить текст. Подумайте немного, вспомните недостающие слова и восстановите рассказ.
(учащийся рассказывают текст с опорой на картинки)
4. Обобщение и систематизация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»
Содержание этапа:
А) учащиеся просматривают презентации по теме «Степени сравнения прилагательных»
Слайды 5, 6, 7 с комментариями и объяснениями учителя;
В) поиск учащимися примеров степеней сравнения в тексте
Слайды 8, 9
С) выполнение упражнения на образование степеней сравнения прилагательных;
(Слайд 11 для проверки выполнения задания)
D) составление предложений с употреблением прилагательных в разных степенях сравнения в письменном виде c использованием изученной лексики.
5. Объяснение домашнего задания
Содержание этапа: учащиеся получают оценки, слушают объяснение домашнего задания.
Слайд 12.
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Содержание этапа:
Учащимся предлагается поместить на интерактивной доске «веселый» или «грустный» смайлик в колонку «Понравился ли тебе урок?» и в колонку «Понравилась ли тебе твоя работа на уроке?», и устно ответить на вопрос «Что запомнилось больше всего?».