Методическая разработка урока по английскому языку «Проблемы окружающей среды». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, окружающая среда


Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (приемы «Синквейн», «Кластер», «Знаю, хочу узнать, узнал»), проектной технологии (реклама).

Класс: 6.

Планируемый результат:

Предметные: Сформировать умение самостоятельно применять лексику по теме «Ecological problems», речевые образцы, грамматические структуры и осуществлять их перенос в речь.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формулирование собственного мнения и позиции; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение логических рассуждений;
  • освоение поискового чтения.

Оснащение урока: учебник «Английский язык 6», Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. раздаточный материал, картинки по теме, доска, компьютер, проектор.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Ход урока

1. Организационная часть

T: Good morning, boys and girls. I`m glad to see you. How are you? That`s great! Let`s start our lesson.

2. Основная часть

Стадия «Вызов»

Цель: Актуализировать имеющиеся знания, выявить затруднения и пробелы в знаниях.

2. Постановка цели и задач урока

Teacher: We have already studied the theme climate and important things that influence on it. What the main ecological problems we have. Choose the right pictures connected with the ecological problems.

Complete the cluster with the proper pictures.

Учащиеся выбирают картинки, которые относятся только к теме проблемы окружающей среды.

Teacher: There are a lot of ecological problems .You have chosen water pollution, air pollution and rubbish .Many of these problems have already been studied by us. But what are we going to learn today? Please watch the video and name the theme of our lesson. (Учащиеся смотрят фильм, определяют тему урока).

Teacher: Quite right! So, today we are talking about Greenhouse effect.

Б) Актуализация изученных лексических навыков.

1) Выполнение тренировочного упражнения на сайте http://LearningApps.org “Environmental vocabulary” . Учащиеся соотносят значения понятий с необходимы словом.

В) Выявление затруднений и определение проблемы урока.

Now tell me what ecological problems you know. Make up the cluster.

Учащиеся заполняют кластер.

Can you tell us about greenhouse effect and all its reasons?

Учащиеся не могут дать ответ на предложенный вопросы. Таким образом, определяются основные проблемные моменты, которые необходимо разрешить к концу урока.

«Смысловая стадия»

Цель: поддержать активное восприятие изучаемого материала, расширить знания по теме, разрешить противоречия, возникшие на стадии вызова.

1) Read the text and complete the table:

I know

I would like to learn

I have leant

 

 

 

Climatic Changes

Words:

  1. carbon dioxide — углекислый газ
  2. oxygen — кислород
  3. heat – тепло
  4. to get in — пропускать
  5. to get out — выпускать

Climate is a weather a certain place has over a long period of time. Climate has a very important influence on plants, animals and humans and is different in different parts of the world.

But recently the climate has changed a lot, especially in Europe. Scientists think that the reason is greenhouse effect. It is caused by carbon dioxide (углекислый газ). Carbon dioxide is produced when we burn things. Also people and animals breathe in oxygen and breathe out carbon dioxide. As you know, trees take this gas from air and produce oxygen. But in the last few years people have cut down and burn big areas of rainforest. This means that there are fewer trees and more carbon dioxide.

This gas in the atmosphere works like glass in a greenhouse. It lets heat get in, but it doesn’t let much heat get out. So the atmosphere becomes warmer.

Greenhouse effect is sometimes called global warming.
Учащиеся читают и переводят текст, заполняют таблицу знаю /хотел бы узнать /уже знал.

2) Work in pairs. Ask and answer questions to each other, beginning with:

Why has climate changed a lot ?
Why is carbon dioxide …..?
When … ?
Where … ?
Do you agree that … ? Why … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
What is the most important idea of the text?
If you had a chance, what would you do to help our ecology ?
Учащиеся выполняют задания, используя прием толстые, тонки линии.

3) Complete the sentences.

1. Climate has a very important influence on….
2. We produce carbon dioxide when we ….
3. Nowadays the air surrounding the Earth has become much warmer because…
4. Trees take the carbon dioxide and …….
5. Greenhouse effect is …….

После выполнения задания учащиеся обмениваются своими работами и проверяют друг друга. Правильные ответы предоставлены на слайде.

III. Итог урока

Стадия «Рефлексия»

Цель: суммировать и систематизировать новую информацию, оценить ее, поставить новые цели учебной деятельности.

1) Make up a poem or a sequan. Use the scheme.

Составление синквейна.

1 строка – название темы.
2 строка – описание темы (2 прилагательных).
3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола).
4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.
5 строка – одно слово-синоним к теме.

Example:

Ecology
Dramatic, important
To investigate, to care for, to protect
I dream about healthy planet
Crisis

Обучающиеся зачитывают свои синквейны.

2) Complete the cluster.

Обучающиеся заполняют кластер, предложенный в начале урока.

You have shown good knowledge on the theme “Ecological problems”. Today you have the following marks…

IV. Домашнее задание

Составить буклет об экологических проблемах и способов их решения.

At the end of the lesson I`d like to learn:

- What emotions do you have?

Positive Emotions

 Negative Emotions

 I feel…

 

Satisfaction

 Unsatisfaction

Happiness

 Sadness

Success

 Fear

Proud

 Tired

Joy

 

 Why?

 

 Because I…

 

worked hard

 

didn’t relax

 

was active

 

got a good (bad) mark

 

- The lesson is over. Good bye.

Используемая литература

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., учебник «Английский язык 6». М.: Просвещение, 2018.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Дроздова Т.Ю. Everyday English. - СПб.: Химера, 2007.
  4.  Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие.- М.: Академия, 2008.

Интернет-реcурсы

  1. www.englblog.ru
  2. www.study-english.info
  3. http://free-english-online.org
  4. http://LearningAppS.org