Образовательная область: «Познание»
- Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;
- Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол);
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи,выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Оборудование:
- Схема «Кораблика»;
- Бутылка с посланием;
- Костюм пирата;
- Карточки с примерами для составления задач;
- Карточки с набором геометрических фигур;
- Мольберт, подносы, магнитофон;
- Сундучок с сюрпризом.
Ход занятия
Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться.
Дети: - Здравствуйте!
Вед: - Ребята, вы готовы.
Дети: - Да!
Можно встречу начинать!»
Ребята, мне пришло сообщение, что скоро нам доставят сундук с сокровищами. Интересно, что в сундуке, какие «сокровища»?
(Включается телевизор, слышны какие то звуки, потом появляется видео послание от пирата.)
Карамба-Бамба! Приветствую вас! Я морской пират. Вы хотели получить сундук с сокровищами?
Вот ваш сундук! Я похитил его и теперь он у меня, на моем острове. Если захотите его вернуть, вам придется постараться!!!
Вед: - Ребята, вы хотите вернуть сундук и узнать, что там?
Вы готовы к трудностям?
Ну, что ж, отправимся на поиски сокровищ?
Вед: - Подскажите мне, на чем мы можем отправиться путешествовать по морю? (катер, лодка и т.д.)
Вед: - Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой. Соединив точки по цифрам, мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
(Дети работают со схемой)
«Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром ни дирижабль –
По волнам плывет…корабль»
Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего.
Работа с карточками «четвертый лишний»
Вед: - На нашем корабле полный порядок! Отправляемся в путь!
Дети встают в круг
Физкультминутка
Вед: - Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ».
- Назовите соседей числа 6;
- Назовите соседей числа 15;
- Назовите соседей числа 11;
- Сколько дней в неделе?
- Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?
- Сколько частей в сутках? Назовите их;
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
Вед: - Молодцы! Вы справились. Теперь мы можем спуститься на берег. Нужно правильно выполнить задания. Нужно самим придумать задачи.
Вед: - Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? Правильно. Из 4-х частей. Это условие, вопрос, решение, и ответ.
Дети работают над составлением задач.
Пират: - Я вижу, что вы уже на острове и мои задания вас не остановили.
Просто так я вам его не отдам! У меня есть два корабля и оба хороши! Попробуйте найти у них пять отличий.)
Дети находят различия между кораблями.
Пират: - Спасибо, друзья! Вы начинаете мне нравиться! Если вы развеселите моего друга попугая, я отдам вам сокровища!
Вед: - Ребята. Прошу всех за столы, поиграем с попугаем пирата.
Дети работают за столами с карточками.
Вед: - Разомнем наши пальчики.
«Наш мизинец – это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудиться весь день –
Нам кружить его не лень».
Вед: - Ребята, попугай готов к игре.
- Положите попугая на середину листа;
- Над попугаем положите круг;
- Под попугаем прямоугольник;
- Слева от попугая – овал;
- Справа от попугая – квадрат;
- В правом верхнем углу – треугольник;
- В левом нижнем углу – трапецию.
Выборочно спросить у детей: Дима, куда ты положил квадрат? Маша, какого цвета у тебя трапеция?
Выход пирата:
Пират: - Вы развеселили моего друга, помогли мне выбрать корабль. В награду получайте ваш сундук с сокровищами!
Вед: - Спасибо пират!
Вед: - А нам пора отправляться домой!
«На корабле мы плыли.
Про детский сад забыли.
Пора нам возвращаться
С родными стенами встречаться»!
Вед: - Все на корабль!
Дети садятся на корабль. Звучит музыка.
Вед: - Вот мы с вами и приплыли в детский сад.
- Ну, а теперь настало время открыть сундучок! В сундуке вырезанные «пятерки»
Вед: - Ребята, впереди вас ждет долгое плавание по реке знаний. Вы все пойдете в школу. Я хочу вам всем пожелать, чтобы такие сокровища были у всех вас.