Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: математика, подготовительная группа


Образовательная область: «Познание»

  • Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;
  • Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол);
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи,выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Образовательная область: «Речевое развитие»

  • Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Физическое развитие»

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:

  • Схема «Кораблика»;
  • Бутылка с посланием;
  • Костюм пирата;
  • Карточки с примерами для составления задач;
  • Карточки с набором геометрических фигур;
  • Мольберт, подносы, магнитофон;
  • Сундучок с сюрпризом.

Ход занятия

Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться.

Дети: - Здравствуйте!

Вед: - Ребята, вы готовы.

Дети: - Да!

Можно встречу начинать!»

Ребята, мне пришло сообщение, что скоро нам доставят сундук с сокровищами. Интересно, что в сундуке, какие «сокровища»?

(Включается телевизор, слышны какие то звуки, потом появляется видео послание от пирата.)

Карамба-Бамба! Приветствую вас! Я морской пират. Вы хотели получить сундук с сокровищами?

Вот ваш сундук! Я похитил его и теперь он у меня, на моем острове. Если захотите его вернуть, вам придется постараться!!!

Вед: - Ребята, вы хотите вернуть сундук и узнать, что там?

Вы готовы к трудностям?

Ну, что ж, отправимся на поиски сокровищ?

Вед: - Подскажите мне, на чем мы можем отправиться путешествовать по морю(катер, лодка и т.д.)

Вед: - Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой. Соединив точки по цифрам, мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

(Дети работают со схемой)

«Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром ни дирижабль –
По волнам плывет…корабль»

Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего.

Работа с карточками «четвертый лишний»

Вед: - На нашем корабле полный порядок! Отправляемся в путь!

Дети встают в круг

Физкультминутка

Вед: - Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ».

  • Назовите соседей числа 6;
  • Назовите соседей числа 15;
  • Назовите соседей числа 11;
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?
  • Сколько частей в сутках? Назовите их;
  • Сколько месяцев в году?
  • С какого месяца начинается год?

Вед: - Молодцы! Вы справились. Теперь мы можем спуститься на берег. Нужно правильно выполнить задания. Нужно самим придумать задачи.

Вед: - Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? Правильно. Из 4-х частей. Это условие, вопрос, решение, и ответ.

Дети работают над составлением задач.

Пират: - Я вижу, что вы уже на острове и мои задания вас не остановили.

Просто так я вам его не отдам! У меня есть два корабля и оба хороши! Попробуйте найти у них пять отличий.)

Дети находят различия между кораблями.

Пират: - Спасибо, друзья! Вы начинаете мне нравиться! Если вы развеселите моего друга попугая, я отдам вам сокровища!

Вед: - Ребята. Прошу всех за столы, поиграем с попугаем пирата.

Дети работают за столами с карточками.

Вед: - Разомнем наши пальчики.

«Наш мизинец – это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудиться весь день –
Нам кружить его не лень».

Вед: - Ребята, попугай готов к игре.

  • Положите попугая на середину листа;
  • Над попугаем положите круг;
  • Под попугаем прямоугольник;
  • Слева от попугая – овал;
  • Справа от попугая – квадрат;
  • В правом верхнем углу – треугольник;
  • В левом нижнем углу – трапецию.

Выборочно спросить у детей: Дима, куда ты положил квадрат? Маша, какого цвета у тебя трапеция?

Выход пирата:

Пират: - Вы развеселили моего друга, помогли мне выбрать корабль. В награду получайте ваш сундук с сокровищами!

Вед: - Спасибо пират!

Вед: - А нам пора отправляться домой!

«На корабле мы плыли.
Про детский сад забыли.
Пора нам возвращаться
С родными стенами встречаться»!

Вед: - Все на корабль!

Дети садятся на корабль. Звучит музыка.

Вед: - Вот мы с вами и приплыли в детский сад.

- Ну, а теперь настало время открыть сундучок! В сундуке вырезанные «пятерки»

Вед: - Ребята, впереди вас ждет долгое плавание по реке знаний. Вы все пойдете в школу. Я хочу вам всем пожелать, чтобы такие сокровища были у всех вас.