Образовательная область: конструирование из бумаги.
Цель: создание коллективной композиции.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой конструирования из бумаги;
- Учить детей сворачивать салфетку в тугой шарик, видеть в нем образ осеннего листочка;
- Упражнять в наклеивании его к заранее нарисованному на ватмане дереву;
- Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;
- Развивать образное воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (Георгий Граубин «Почему осенью листопад?», Никола Дэвис «Большая книга природы», Наталья Чарушина-Капустина «Лесная сказка»);
- Рассматривание иллюстраций;
- Разгадывание загадок;
- Дидактическая игра «Чей домик?».
Материалы и оборудование:
- Салфетки на каждого ребенка красного, желтого и оранжевого цветов;
- Клей-карандаш;
- Нарисованное дерево на ватмане с дуплом для белочки;
- Игрушечная белочка.
1. Вводная часть
В.:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Появляется белочка.
Б.: Я – белка-Ленка. Живу в лесу. Ох уж и красиво там сейчас, кругом разноцветные листики. Все деревья нарядные стоят. Но вчера, вдруг, подул ветер и все листочки с моего дерева-домика сорвал. Ни одного красивого листочка не оставил. А мне так хочется, чтобы и мой домик был красивым. Помогите, ребята, украсить мое деревце осенними листочками.
В.: Поможем белочке, ребята?
II. Основная часть
Воспитатель показывает технику выполнения скручивания шариков из салфеток – листочков для дерева. Дети выполняют работу.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Ребята наклеивают «осенние листочки» на изображенное дерево.
Б.: Какое красивое дерево у вас получилось! Побегу скорее в лес. Спасибо, ребята. До свидания!
III. Заключительная часть (рефлексия)
В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?