Конспект НОД по конструированию из бумаги для II младшей группы "Осеннее дерево для белочки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, конструирование из бумаги


Образовательная область: конструирование из бумаги.

Цель: создание коллективной композиции.

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой конструирования из бумаги;
  • Учить детей сворачивать салфетку в тугой шарик, видеть в нем образ осеннего листочка;
  • Упражнять в наклеивании его к заранее нарисованному на ватмане дереву;
  • Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;
  • Развивать образное воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (Георгий Граубин «Почему осенью листопад?», Никола Дэвис «Большая книга природы», Наталья Чарушина-Капустина «Лесная сказка»);
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разгадывание загадок;
  • Дидактическая игра «Чей домик?».

Материалы и оборудование:

  • Салфетки на каждого ребенка красного, желтого и оранжевого цветов;
  • Клей-карандаш;
  • Нарисованное дерево на ватмане с дуплом для белочки;
  • Игрушечная белочка.

1. Вводная часть

В.:

Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

Появляется белочка.

Б.: Я – белка-Ленка. Живу в лесу. Ох уж и красиво там сейчас, кругом разноцветные листики. Все деревья нарядные стоят. Но вчера, вдруг, подул ветер и все листочки с моего дерева-домика сорвал. Ни одного красивого листочка не оставил. А мне так хочется, чтобы и мой домик был красивым. Помогите, ребята, украсить мое деревце осенними листочками.

В.: Поможем белочке, ребята?

II. Основная часть

Воспитатель показывает технику выполнения скручивания шариков из салфеток – листочков для дерева. Дети выполняют работу.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Ребята наклеивают «осенние листочки» на изображенное дерево.

Б.: Какое красивое дерево у вас получилось! Побегу скорее в лес. Спасибо, ребята. До свидания!

III. Заключительная часть (рефлексия)

В.: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?  Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?