Задачи:
- упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;
- закреплять названия дней недели, закреплять представления о геометрических фигурах;
- учить составлять предмет по заданной инструкции, развивать воображение.
Материалы:
- Для воспитателя: 2-3 набора цифр от 1 до 7 (красного, синего, желтого цветов); мяч.
- Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата).
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Доброе утро, ребята, мне на телефон пришла смс. Оно адресовано вам, детям подготовительной группы. Давайте поразмышляем и подумаем, от кого она могла бы быть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это СМС нам прислала Знаечка, в этом году она пошла в 1 класс и очень переживает, что не справится с заданиями, поэму написала нам смс, о помощи. Поможем Знаечке?
Дети: да.
Воспитатель: Что мы можем сделать, и как мы можем ей помочь?
Дети: поможем решить задания.
Воспитатель: А вы готовы выполнить задания?
Дети: да.
Воспитатель: Не испугаетесь трудностей?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. «Сделай фигуру». Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколько их.
Воспитатель: Какие это фигуры?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 8.
Педагог предлагает сложить без образца:
- четыре маленьких квадрата;
- большой квадрат;
- два прямоугольника одной величины;
- один большой прямоугольник.
После выполнения каждого задания следует уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать одним словом (четырехугольники).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку.
Физкультминутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава - (Повороты туловищем вправо и влево)
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. (Приседания)
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте, (Ходьба на месте)
Это тоже интересно.
Поиграем. Теперь второе задание. «Что, где». Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила игры: « Я буду называть предметы, находящиеся в комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».
Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня», - и бросает мяч педагогу.
- Дверь от тебя…(слева).
- Позади тебя…(окно).
- Большой стул…(справа).
- Ариша стоит…(справа).
- Зеленые столы…(позади).
- Кукла сидит…(слева).
Усложнение. Воспитатель, бросая мяч, называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Воспитатель: Слушайте третье задание. «Собери фигуру из палочек».
- Постройте два квадрата из 8 палочек, а затем два квадрата из 7 палочек.
- Постройте три маленьких треугольника (сколько надо палочек? 9). Педагог предлагает построить три треугольника из 7 палочек. Дети строят их и приходят к выводу, что одну и ту же фигуру можно построить по-разному и она может занимать различные положения.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Нас ждёт последнее задание «Живая неделя».
Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе - своего цвета. Дети свободно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку и т.д. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно было выполнять задания?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стоит Знаечке переживать?
Дети: нет.
Воспитатель: После работы я напишу ей СМС и расскажу, как вы все с легкостью справились со всеми заданиями. И что не стоит переживать, и у нее всё получится.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Чем понравилось?
- А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы, ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.