«Происшествие на речке» (3-4 года)
Задачи:
- повторить упражнения на дыхание и погружение в воду с головой;
- закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;
- воспитывать внимание, организованность;
- создавать эмоциональный настрой.
Инвентарь: тонущие кольца, большой обруч, обручи с утяжелителями, плавательные доски, горка.
Содержание досуга
Дети строятся на обходной дорожке бассейна.
Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас с вами пройдет необычное плавание. На этой неделе все дети в детском саду играют, приносят в сад свои любимые игрушки, потому что неделя называется «Неделя игры и игрушки». И мы с вами будем сегодня играть, и называется наше с вами приключение «Происшествие на речке».
В детский сад пришли ребята, а в бассейне – чудеса!
То там скачут лягушата, то там плещется вода.
(Раздаются звуки: кваканье лягушат, крик цапли, кряканье утят, всплески воды)
Инструктор: Что-то происходит на речке. Давайте заглянем туда… (дети спускаются в бассейн).
Инструктор проводит разминку в воде «Танец маленьких утят» (под музыкальное сопровождение).
Инструктор: Вот чудеса, мы с вами превратились в маленьких утят. А как наши утята прячут носики в воду?
Игровое упражнение «Помочили носики!»
Задача: закрепить освоение погружения лица в воду, умение задерживать дыхание.
Описание: дети стоят в воде, руки заложены за спиной и опускают лицо в воду на задержке дыхания, «мочат носики».
Выполняется по сигналу «Помочили носики!», повторить 4-5 раз.
Инструктор: Ой, ребята, что-то капает с неба – начинается дождик!
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Игровое упражнение «Пузыри»
Задачи: учить выдохам в воду.
Описание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом.
Повторить 6-8 раз.
Инструктор: закончился дождик, и вышло солнышко.
Игра «Солнышко»
Задача: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять и задерживать дыхание.
Описание: на воду кладется большой желтый обруч – это «солнышко», дети берутся руками за обруч и идут по кругу.
Солнышко, солнышко
Погуляй на речке,
Солнышко, солнышко инструктор раскидывает цветные кольца, которые
Раскидай колечки опускаются на дно бассейнаМы колечки соберем,
Разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем
И назад тебе вернем.
По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», расходятся (разбегаются) по бассейну, собирают все колечки со дна бассейна и несут их «солнышку».
Повторить 2-3 раза.
Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.
Игра «Ручеек»
Задача: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с головой.
Описание: в воду устанавливаются вертикальные обручи. Дети встают друг за другом и проходят через обручи (ручей) друг за другом.
Повторить 3 раза.
Упражнение «Быстрые рыбки»
Задача: учить работать ногами как при плавании способом кроль в скольжении с подвижной опорой.
Описание: дети с досками скользят по воде; плывут с работой ног способом кроль по всему бассейну.
(Игровое упражнение повторяется в течение нескольких минут).
Игровое упражнение «Веселая горка»
Задача: преодолевание страха погружения в воду с головой, учить задерживать дыхание.
Описание: каждый ребенок со страховкой взрослого (инструктора) скатывается с горки в воду.
Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, немного погружаются в воду, группируются и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.
Повторить по 2-3 спуска в воду.
Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).
Инструктор: На этом наше приключение закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!
«Давай плавать и играть! (4-5 лет)
Задачи:
- совершенствовать навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;
- навык плавания на груди с движениями ног способом кроль;
- развивать ловкость, выносливость;
- воспитывать организованность, смелость.
Инвентарь: плавательные доски, плавающие обручи, нудолсы, тонущие игрушки, груз (плавающие кольца небольшого размера или др.), горка для спуска в воду.
Содержание досуга
Дети в купальных костюмах входят в помещение бассейна и строятся на обходной дорожке.
Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы знаете, что в нашем детском саду проходит «Неделя игры и игрушки», поэтому, сегодня, мы с вами будем плавать и играть! Будем играть?
Дети: да, будем!
Инструктор: Я знаю, что вы смелые, ловкие и умеете делать много разных упражнений в воде, а самое главное – вы умеете плавать.
Спуск в воду. Проведение разминки в воде с инструктором по музыкальное сопровождение.
Дети делятся на две команды: интруктор разбрасывает по бассейну тонущие фигурки черепашек и лягушек и предлагает каждому ребенку достать одну любую фигурку. Кто достал черепашку – в команде «Черепашки», кто – лягушку – в команде «Лягушата».
Инструктор называет упражнение, игры и все ребята или по командам выполняют их. За каждое правильно выполненное упражнение или игру, команда получает балл – «Камушек».
Инструктор: Ну, что, ребята, начинаем?
Дети: Да!
Инструктор:
Раз, два, три,
Раз, два, три –
Мы пускаем пузыри.
Если дуним посильней,
Будет много пузырей!
Игра «У кого больше пузырей?»
Задача: совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание: стоя в воде, каждая команда образует круг, взявшись за руки. По сигналу все участники каждой команды выполняют вдох, задерживают дыхание, приседают в воду, выполняют выдох в воду ртом и носом. У кого больше пузырей?
Повторить упражнение 8-10 раз.
(Каждой команде наклеивается по баллу).
Иструктор:
Нет кабины у меня
И всего одна доска.
Поработать мне придеться,
Чтоб доплыть мне до буйка.
Игра «Гонки с доской»
Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.
Описание: две команды выстраиваются у перекладины одного бортика. По команде инструктора с доской в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами способом кроль, до буйка и обратно к команде. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.
Затем стартуют следующие игроки, и так до конца выполнения задания всеми игроками команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Методические указания: помогать руками нельзя, ноги работают одним стилем.
Инструктор:
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Кто у Вас здесь самый смелый,
Ловкий, быстрый и умелый?
Игра «Переправа»
Задача: совершенствовать навыки ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание: участники игры, две команды, выстраиваются в две колонны по одному. Перед каждой командой на всей протяженности бассейна, на воде, лежат, скрепленные между собой, обучи. Каждый участник комнады должен перебраться на противоположную сторону бассейна, поднырнув в каждый обруч. Когда первый участник переберется на противоположную сторону к перекладине, то он поднимает руку вверх, тем самым дает старт следующему игроку. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и получает балл.
Инструктор:
Я на маленьком плоту
Груз свой быстро довезу!
Игра «Перевозка груза»
Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль как при плавании на груди.
Описание: каждая команда выстраивается в колонну по два человека. У каждой команды плот и груз. Каждая пара участников должна переправить груз на противоположный берег. Груз необходимо положить на плот, а плот на плаву переправить на противоположный берег. Плывут на груди два человека, работая ногами способом кроль, хват руками за плот. В конце бассейна груз необходимо выложить на берег и вернуться тем же способом с плотом обратно, передать плот другим участникам команды. Чья команда быстрее перевезет весь груз на другой берег, та и получает заветный балл.
(Плот сделан из скрепленных между собой нудолсов).
Инструктор:
Водолаз, ты очень смелый,
Ловкий, быстрый и умелый.
Не боишься ничего,
Опускаешься на дно!
Игра «Водолазы»
Задача: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание: игроки («водолазы») каждой команды достают со дна предметы, соответствующие названию своей команды. «Черепашки» - черепах, «Лягушата» - лягушат.
Методические указания: количество предметов для каждой команды одинаковое, по числу «водолазов».
Инструктор:
С горки – УХ!
На горку – УХ!
БУХ!
Захватывает дух!
Лучше нет игры,
Чем катание с горы!
Игровое упражнение «Спуск с горы»
Задачи: совершенствование навыка погружения в воду с головой, закрепления навыка задержки дыхания, ориентирование в воде.
Описание: каждый участник скатывается с горки, группируется и погружается в воду.
Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, группируются, погружаются в воду и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.
Повторить по 2-3 спуска в воду.
Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах, купание под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).
Инструктор: На этом наше увлекательное занятие закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!