Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»”

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Ключевые слова: школьный музей


Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты:

  • Предметные: научиться создавать мини-постер по проекту.
  • Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию; формировать умение осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные: анализировать представленные материалы из источников, находить и фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное, решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности.

Дидактические средства: плакат-постер, ватманы (3 шт), фломастеры, цветная бумага, ножницы, краски, кисти, материалы для проекта (3 шт), клей.

Место проведения урока: школьный музей.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы.
Содержание педагогического взаимодействия

1. Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы.

2. Актуализация знаний участников

Учитель:

- Назовите, какие источники можно использовать для поиска материала к проекту или исследования?
- Назовите, какие формы оформления проекта вы знаете и применяете в своей работе?

Целеполагание. Подведение к теме занятия

Тема урока формулируется в виде вопроса. «Что такое постер?» (запись на доске или слайде)
(Учащиеся делают предположение о теме занятия)
Учитель: Сегодня мы познакомимся еще с одним способом оформления результатов проекта или исследования - постером. Сформулируйте цель урока.
Учитель:

  • Определите задачи нашего занятия. Закончите предложения:
  • Мы узнаем для чего ______.
  • Мы узнаем как __________.
  • Мы научимся ___________.

Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос (совместно с учителем определяют примерный план действий и записывают на доске или в рабочей тетради)

План действий:

  • Узнать определение понятия «постер».
  • Узнать, как оформляется постер.
  • Узнать требования к постеру.
  • Оформить самим постер.

3. Самоопределение к деятельности

Найдите правильную формулировку, по вашему мнению, на карточках.
1. Постер – это сказочный персонаж
2. Постер – это афиша, объявление, плакат
3. Постер – новый мультфильм
- Мнение разделилось. Ребята, какой можно сделать вывод? Знаете вы, что такое постер?
(Найти в словарях, раздаточном материале, тетради).
Определение слова ПОСТЕР. (прочитать в тетради, страница 25, 27) (Это стендовый вариант оформления проекта).

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

- У вас на партах есть листочки и фломастеры, оформите, пожалуйста, постер. Сможете ли вы сейчас сделать это задание? Почему?
- Назовите второй пункт плана (Узнать, как оформляется постер).
Сейчас в рабочей тетради найдём добрый совет дельфина, который поможет нам более подробно узнать, как оформляется постер. (стр 25)

Рис. 1

(Фрагмент из книги «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.» ФГОС. Автор: Сизова, Селимова)

5. Реализация построенного проекта

Учитель: В музеях хранятся музейные предметы. Когда они включаются в экспозицию, они становятся экспонатами. Что такое экспонат?
Экспонат - (от лат. exponatus-выставленный напоказ) – предмет, выставляемый для обозрения в музее, на выставке.
Учитель: В качестве экспонатов в нашем музее выступают подлинные вещи. Например, группа «Утварь»: крынка глиняная, лукошко из бересты, чугунок.
Группа «Предметы быта»: утюг чугунный, утюг чугунный угольный, ухват, ткацкий станок, берда для ткацкого станка, гусли.
Учащиеся вытягивают карточки с названием предметов, находят соответствующие карточке предметы, рассматривают.

Кринка

Прялка

Лукошко из берёсты

Корыто

Утюг

Бёрдо

Ухват

Гусли

Радиопримёмник

Учитель:

  • Рассмотрите предметы и расскажите, что знаете о предметах.
  • Какая проблема может возникнуть у посетителей музея? (недостаточно информации о предметах)
  • Что нужно сделать, чтобы расширить знания о предметах? (найти информацию).
  • Как можно решить проблему? (оформить постер о музейном экспонате)

Ученики читают в тетради (с. 25).

Учитель: Как вы думаете, как должен располагаться материал на постере? (выбрать вариант ответа)

  • Так как нравится вам,
  • В беспорядке

Есть определённый порядок расположения информации

Рис. 2

Работа со страницей 26. (Рис. 2 Фрагмент из книги. «Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть1.» ФГОС. Автор: Сизова, Селимова)) и чтение текста на карточке.

Карточка для чтения.
В нашей стране постер больше знаком нам как плакат. Этим словом принято называть какое-либо изображение на бумаге: фотографии известных людей, природные пейзажи, абстрактные рисунки, изображения техники и рекламируемых товаров.
Часто такие плакаты служат украшением комнат и кабинетов. Постеры бывают различных размеров, начиная от альбомного листа и заканчивая огромными плакатами во всю стену. Постер имеет определенные размеры и структуру. Обычно его делают из картона. У него складывающиеся крылья. Его удобно ставить и переносить.
При создании постера, нужно учитывать, чтобы он был красивым, правильным, грамотно составленным.
Основное правило композиции: она должна иметь центр, который несет на себе главную информацию. Однако центр композиции следует размещать не строго по центру, а с некоторым смещением. Все должно быть взаимосвязано по цвету и форме.

- Учащимся дается шаблон оформления постера без подписи разделов.

Учитель: - Рассмотрите шаблон постера и предположите, какие разделы по своей теме вы могли бы разместить. (Обсуждение примерных разделов постера).

Примерные разделы:

  • Название
  • Цель проекта
  • Авторы и руководители
  • «Спасибо тем, кто помог» Содержание работы по проекту.
  • Рисунки, схемы, иллюстрации.
  • Описание основных результатов.
  • Таблицы, диаграммы.
  • Итог, вывод, результат работ.

(Работа с текстом, обсуждение, запись заголовков).
Учитель: Продумайте композицию постера – его визуальное наполнение и порядок размещения объектов на листе, разработайте мини-постер по теме «Музейный экспонат».

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Задание: Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает основу изделия - лист формата А3 с намеченной схемой для создания мини-постера. Так же дается дополнительный материал с небольшой информацией о музейных экспонатах. (Приложение № 1)
В прямоугольниках необходимо отобразить название объектов, нарисовать их графическое обозначение, сделать фотографию (при возможности), распечатать, приклеить фотографию (приложение № 2), написать краткую характеристику объекта (написать назначение, устройство (описание), материал, из которого изготовлен). Фамилии сотрудников экскурсионного бюро и подготовить рассказ об объекте.
Защита своих проектов. (10 мин.)

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

  • Что же в результате у нас получилось?
  • Что вы можете сказать про свои работы?
  • Почему вы выбрали именно такой постер?
  • Чьи постеры вам понравились?

Используемая литература

  1. Книга: Учусь создавать проект. Рабочие тетради для 3 класса. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС. Автор: Сизова, Селимова
  2. https://educontest.net/ru/230680/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8F-%D0%B8/
  3. Проектная деятельность. 2-4 классы. Программа курса | Пахомова Нинель Юловна