Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Содержание курса внеурочной деятельности
Класс | Название темы |
Количество часов |
Лексико-грамматическое содержание программы |
2 класс |
1. От звука к звуку. |
8 |
Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
2.Я и моя семья. |
5 |
||
3. Друзья. |
2 |
||
4. «The ABC». |
4 |
||
5. Игрушки и животные. |
4 |
||
6. Части тела. Одежда. |
4 |
||
7.Цвета. |
4 |
||
8.Сказка «The wooden house»-Теремок. |
3 |
||
Итого: |
34 |
||
3 класс |
Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Множественное число существительных. Название времен года и их описание. Знакомство с английской литературой. Счёт до 100. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Глаголы связки: am, is, are, was, were Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got Модальные глаголы: can,must,may. |
||
1. Я люблю свою семью. |
4 |
||
2. Овощи и фрукты. |
4 |
||
3.Приятного аппетита! |
4 |
||
4. Школа, школьные принадлежности. |
4 |
||
5. Времена года. |
5 |
||
6. Давайте поиграем! |
5 |
||
7.Увлекательное чтение. |
4 |
||
8. Сказка «Three little pigs»-Три поросёнка. |
4 |
||
|
Итого: |
34 |
|
4 класс |
Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции Америки и Великобритании. Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число существительных, прилагательные, степени сравнения прилагательных. Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many. Определенный и неопределенный артикль an\the. |
||
1. Страны, языки, национальности |
6 |
||
2. Дом, семья, родственники. |
4 |
||
3. Мои увлечения. Спорт. |
6 |
||
4.Праздники России и Великобритании. |
6 |
||
5.Вчера, сегодня, завтра. |
5 |
||
6.Скоро лето, каникулы! |
3 |
||
7.Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка» |
4 |
||
Итого: |
34 |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Примечание |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с Англией и английским языком. |
1 |
Что значит «иностранный язык»? Приветствие, знакомство, прощание на английском языке. Знакомство с речевым аппаратом, понятие транскрипции. |
2 |
Приветствия. Знакомство. |
1 |
Приветствие, знакомство, прощание. Песня «Как тебя зовут?». Формирование навыков устной речи. Фонетическая игра [s], [z], [o], [t], [d], [l]. |
3 |
Как дела? – How are you? Вежливые слова. |
1 |
Формирование навыков диалогической речи: диалог-знакомство. Фонетическая игра[v], [w], [f], [h], [g], [ʒ],[dʒ]. |
4 |
Друзья из мультфильмов. |
1 |
Формирование понятий о звуке. Восприятие иноязычной речи на слух. Фонетическая игра[k], [p], [b], [m], [n], [r], [ɔ]. |
5 |
Как дела? Игра «Знакомство». |
1 |
Формирование произносительных навыков. Песня «Hi, how are you?». Фонетическая игра [θ],[ð], [tʃ],[ʃ], [ŋ] |
6 |
Числа 1-5. Игра с мячом «Ты кто?» |
1 |
Формирование лексических навыков говорения. Фонетическая игра [æ],[e], [i], [ɔ:], [ai], [əu] |
7 |
Личные местоимения: I, you, he, she. |
1 |
Развивать у детей умение представить себя на английском языке. Фонетическая игра [ʌ], [u:],[ ε: ],[ au ], [ u ]. |
8 |
Проверочный тест. |
1 |
Тренировка изученных реплик. Фонетическая игра [ɔi], [ ei ]. |
9 |
Типичная английская семья. |
1 |
Формирование лексических навыков говорения. |
10 |
Глагол have/has got. Рассказ о своей семье. |
1 |
Формирование лексических навыков говорения. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. |
11 |
Счёт до 10. Игра «Сколько тебе лет?». |
1 |
Формирование навыков диалогической речи: диалог-расспрос. Песня «Happy birthday». Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. |
12 |
Игра «Репортер». |
1 |
Выражение отношения к друзьям и близким. |
13 |
Конкурс чтецов. |
1 |
Повторение и обобщение материала. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. |
14 |
Друзья. I have friends. |
1 |
Формирование произносительных навыков. Игра «Покажи и узнай кто это?» |
15 |
Мой лучший друг. |
1 |
Формирование лексических навыков говорения. Песня «What is your name?» |
16 |
Алфавит в песне и картинках. |
1 |
Освоение алфавита через игры и стихи . Прилагательные. |
17 |
Найди букву. Найди пару. Угадай букву. |
1 |
Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудирование. |
18 |
The three little kittens. |
1 |
Знакомство с артиклем. Совершенствование лексических навыков говорения |
19 |
Инсценировка стихотворения The three little kittens. |
1 |
Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. |
20 |
Название животных. |
1 |
Информация о животных, обитающих в англоязычных странах |
21 |
Любимые игрушки. |
1 |
Формирование умений устной речи. Знакомство с командами: «Покажите…; закройте…; откройте…». |
22 |
Микки-Маус – герой мультфильмов. |
1 |
Формирование умений устной диалогической речи. Формирование навыков аудирования. |
23 |
Множественное число существительных. |
1 |
Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи. |
24 |
Названия частей тела. |
1 |
Формирование лексических навыков говорения. Песня « Head and shoulders» |
25 |
Мой гардероб. |
1 |
Формировать представления об окружающем мире: познакомить с климатическими условиями в англоговорящих странах |
26 |
Веселая зарядка. |
1 |
Познакомить с английской песенкой« Алуэтта» Восприятие иноязычной речи на слух. Практика в устной речи. Игра «Прикоснись быстрее», «Нарисуй лицо» |
27 |
Давайте поиграем! |
1 |
Игра «Снежный ком» Have you got …? Yes, I have. No, I haven’t. Игра «Одежда для мальчика/девочки» |
28 |
Любимый цвет. |
1 |
Формирование навыков составлять описание по картинке. Do you like…? |
29 |
Какого цвета апельсин? |
1 |
Формирование навыков счёта до 10.Знакомство с названием цветов. |
30 |
Разноцветный мир. |
1 |
Практика в аудировании и названии цветов. Игра «Что исчезло?» |
31 |
Проверочный тест. |
1 |
Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) |
32 |
«Сказочная» лексика. Сказка «Теремок» |
1 |
Формирование лексических навыков, навыков говорения. Игра «Угадай». |
33 |
Знакомство с Past Simple. |
1 |
Формирование лексико-грамматических навыков. Песня «Pussy cat» |
34 |
Сравнение английского варианта сказки с русским. |
1 |
Чтение сказки, работа с лексикой. Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи. |
Итого |
|
34 час. |
|
3 класс |
|||
1 |
Мои родственники. |
1 |
Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье. |
2 |
Я и моя семья. |
1 |
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
3 |
Типичная английская семья. |
1 |
Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
4 |
Семейное дерево. |
1 |
Практика в составлении монологического высказывания. |
5 |
«Овощи» |
1 |
Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?» |
6 |
«Фрукты» |
1 |
Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик». |
7 |
«Напитки» |
1 |
Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку» |
8 |
Делаем покупки. |
1 |
Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся. |
9 |
Продукты и блюда английской кухни. |
1 |
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
10 |
Что мы едим. Время приёма пищи. |
1 |
Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии. |
11 |
Поведение и общение за столом. |
1 |
Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении. |
12 |
Любимая еда. |
1 |
Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное» |
13 |
Собираем портфель. |
1 |
Уметь описывать картину, сообщать информацию. Song about my toys»-1 куплет. |
14 |
Школа, в которой я учусь. |
1 |
Вести диалог-расспрос в рамках темы. Употреблять в речи глаголы в Past Indefinite (Simple), «Song about my toys»-2 куплет. |
15 |
Мой класс и мои одноклассники. |
1 |
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. |
16 |
Лесная школа. Проверочный тест. |
1 |
Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра. |
17 |
Осень. Зима, Весна. Лето. |
1 |
Работа над песней Weather song». Познакомить с временами года. |
18 |
Виды погоды. |
1 |
Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года». |
19 |
Любимое время года. |
1 |
Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года. |
20 |
Погода и время года. |
1 |
Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры. |
21 |
Сегодня ветрено! Что на тебе надето? |
1 |
Стихотворение« Времена года». Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа. |
22 |
Играем в прятки. |
1 |
Формирование навыков употребления притяжательных местоимений. Разучивание считалок. |
23 |
Конкурс знатоков английских слов. |
1 |
Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Умение работать в группах, парах. |
24 |
Игра «Кто быстрее соберёт портфель». |
1 |
Практика в аудировании и составлении монологического высказывания. |
25 |
Конкурс открыток. |
1 |
Уметь писать приглашение на день рождения. |
26 |
Разработка собственной настольной игры. |
1 |
Активизация полученных знаний. |
27 |
Сказка «The turnip». (Репка) |
1 |
Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения. |
28 |
Чтение сказки, работа с лексикой. |
1 |
Работа над сказкой«The turnip» |
29 |
Репетиции. |
1 |
Работа над сказкой «The turnip» |
30 |
Сказка «The turnip» (постановка) |
1 |
Работа над сказкой «The turnip» |
31 |
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. |
1 |
Практика в аудировании и составлении монологического высказывания. |
32 |
Чтение сказки, работа с лексикой. |
1 |
Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма. |
33 |
Сравнение английского варианта сказки с русским. |
1 |
Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок. |
34 |
Спектакль «Three little pigs». |
1 |
Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. |
Итого |
|
34 часа |
|