Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
- Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
- Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
- Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей.
Ведущий:
Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом
Потому что каждый год
В школу кто ни – будь идет.
Будут новые заботы начиная с сентября
А пока начнем наш праздник
Поздравляем всех друзья!
Ведущий:
С волнением вошла я в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий:
Прекрасный – потому что дети повзрослели,
В большое плаванье отравиться спешат
А грустный – потому что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущий:
Мы открываем бал выпускников -
С него начнется взрослая дорога.
И вырастут деревья с маленьких ростков,
А начиналось все у этого порога.
Как робко он перешагнул его,
И сжалось ваше сердце от волненья.
Ведь не умел тогда он ничего,
И вот пришло прощальное мгновенье.
Смахните слезы умиленья с ваших глаз,
Смотрите – это ваши дети.
Дети выбегают в зал, встают в рассыпную (Песня «Детский сад»)
Ведущий: Ребята, вы выросли и в сентябре идете в первый класс, а сегодня у вас выпускной бал в детском саду и я вам предлагаю в честь такого праздника отправится в путешествие и вспомнить все что с вами было за 5 лет….А полетим мы на воздушном шаре….Согласны???
Дети: ДАААААА.
Ведущий: Отлично, а теперь мы поименно назовем верных друзей и отправимся в путешествие….
Звучит музыка Шнитке «Полет»
1. Очаровательная и таинственная ….
2. Внимательный и уважительный ….
3. Спокойная и добрая ….
4. Убежденный и старательный ….
5. Милая и скромная ….
6. Любознательный и активный …
7. Нежная и ласковая ….
8. Энергичный и сообразительный ….
9. Аккуратная и застенчивая ….
10. Непосредственный и подвижный ….
11. Жизнерадостная и обаятельная ….
12. Веселый и рассудительный ….
13. Целеустремленная и блистательная ….
14. Спортивный и уверенный ….
15. Увлеченная и искренняя ….
16. Справедливый и находчивый ….
17. Привлекательная и общительная ….
18. Обходительный и настойчивый …
19. Сдержанная и трудолюбивая ….
20. Сильный и дружелюбный ….
21. Артистичная и активная ….
22. Скромный и старательный ….
Из корзины вылезает Незнайка….. Педагоги думают что кого-то забыли, начинают пересчитывать детей.
Ведущий: Мальчик, ты кто? Откуда?
Незнайка: Я Незнайка, из Цветочного города, я тоже хочу в путешествие с верными друзьями.
Ведущий: Ну не знаю, помниться мне ты вредничаешь, дразнишься и девчонок за косички дергать любишь?
Незнайка: (опустив глаза вниз, смущается) Это я раньше был такой, простите меня, я все понял, что кроме верных друзей тебе никто не поможет. Возьмите меня с собой, пожалуйста.
Ведущий: Дети, возьмем?
Дети: ДАААА.
Ведущий: Ну раз ребята согласны, конечно возьмем, тогда для тебя особое поручение. Если ты увидишь на горизонте замелькает город, сообщай.
Звучит музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Ой вижу вижу…..подлетаем к городу, там все такие маленькие, играют в песочнице…
Ведущий: Это город Карапузов. Сейчас вспомним с ребятами, какие они были маленькие.
Город «Карапузов»
1 ребенок:
Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа в самый первый класс
А лет так 5 тому назад
Как мы ходили в детский сад?
2 ребенок:
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели
3 ребенок:
И плакали мы каждый день
Все маму ждали
Да все мы были хороши.
Ну что с нас взять – ведь малыши.
4 ребенок:
Мы все куличики пекли
Не очень гладко – как могли
И вместе мы играли
Друг друга угощали.
Поздравление 1 младшей группы
Мы пришли поздравить Вас
Ребята дорогие.
Вы идёте в 1-й класс
Какие вы большие.
Мы желаем Вам успехов,
Пятёрок много получать.
И родителей конечно,
Никогда не огорчать
Танец «Летка-енька»
Ведущий: Спасибо вам, малыши. Вот для вас угощение. Незнайка, а ты помнишь себя маленьким?
Незнайка: Нет (загрустил).
Ведущий: Ну не огорчайся, может в других городах ты проявишь свой талант …полетели дальше?
Музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Ого какой странный город…..Там все летают в облаках….
Ведущий: Может они мечтают?
Незнайка: Точно!
Ведущий: А давай попросим ребят рассказать свои мечты…
Незнайка: ДААА.
«Город мечтателей»
Ребенок:
Под небом голубым,
Есть город золотой,
С прозрачными рассветами
И с розовой зарёй.
Ребенок:
А в городе том сад,
Деревья и цветы.
Там детство наше звонкое…
И светлые мечты.
Сценка
Ведущий:
Дети в день весенний
Были в милом настроеньи,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: (катает коляску, поправляет в ней куклу)
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
2-й ребёнок:
Бизмесменом буду я!
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - джип покруче!
2 девочка:
Подожди ты, не мешай
Что там дальше?
1 девочка:
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей, ___________
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо!
2 девочка:
Вот твоей бы дочкой стать?
1 девочка:
Можно только помечтать!
3-й ребёнок:
А я моделью лучше буду!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат.
Чтоб корону получить
Красотой весь мир сразить!
4-й ребёнок:
Ну модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты
Буду получать презенты!
Страною буду управлять
Всем зарплаты прибавлять!
2 девочка: (Встает с лавочки)
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали,
Много денег получала,
Что хочу – все покупала!
(обращаясь к 3 девочке)
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3 девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
(Открывает книгу)
Потому как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
5-й ребёнок:
Интересуют вас, ребята
Только слава и зарплата!
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются,
Ведь с детского сада Всё и начинается!
Ведущий: Незнайка, а ты о чем мечтаешь?
Незнайка: А я хочу быть офицером, в армии служить и Родину защищать…
Ведущий: Вот это мечта. Давай ты исполнишь свою любимую песню о солдатах, а ребята тебе помогут.
Незнайка: Конечно.
Песня «О той весне»
Ведущий: Ой, ребята, что то мы замечтались. Полетим дальше?
Музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Там я вижу город, а какой не знаю…
Ведущий: Это город Друзей…
Незнайка: ууууу, а у меня мало друзей….только Гунька и Пончик…и те так же как и я вредничали….
Ведущий: Наши ребята умеют дружить, даже танец вместе танцуют, посмотри…
Город «Дружбы»
Ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Ребенок:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Танец с зонтиками (по карнизу кап-кап)
Незнайка: Ух как здорово, когда много друзей…
Ведущий: Дети, полетели дальше?
Музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Ура, это мой любимый город Артистов…. Я лучший актер..(начинает изображать разные фигуры)… Все я дальше не полечу, я здесь останусь….
Ведущий: Подожди, подожди, Незнайка. Давай посмотрим как играют роли в этом городе дети?
Незнайка: Ну ладно…
Инсценировка «Опять двойка!»
Действующие лица:
- Режиссер
- Кинооператор
- Ассистент режиссера
- Мама
- Папа
- Сын
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
(выбирает детей в актеры)Ты мама, ты папа, сын.
Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается)Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается)Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Поменяем немного сюжет, создадим интригу…
Звучит мечтательная музыка
Сын: (мечтательно) – МАМА! Я получил 5!
Мама: ОТЕЦ! Наш сын получил 5!
Папа: КАК? (начинают танцевать, веселиться)
Сын: пять двоек……
Папа: Где мой валидол? (падают с матерью на пол)
Режиссер: СТОП! СНЯТО!
Персонажи выходят на поклон. Музыка
Ведущий: Ну что Незнайка, остаешься здесь?
Незнайка: НЕЕЕТТТТ, я так не смогу …я с вами дальше полечу полечу.
Музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Я вижу город в котором нет людей, только птички…и название какое-то иностранное.
Ведущий: Это не иностранный город, это город воробушков, наши дети умеет танцевать как они.
Город «Чики-рики»
Танец Ю.Антонов «Воробьиная дискотека»
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы…ну я хочу лететь дальше, мне кажется нас ждет что-то очень интересное…
Музыка полета (дельтаплан)
Незнайка: Ну вот я так и думал, в этом городе самые умные дети…они умеют читать, считать и писать….
Ведущий: Ты прав, Незнайка, а давай ты тоже вместе с нашими ребятами будешь выполнять задания?
Город «Знаний» задания для детей из школьной программы
«Ребусы», «Задачи»
Ведущий: Молодцы, ребята, и Незнайка молодец….старался…
Незнайка: Если мои друзья уходят в школу, тогда кто же останется в саду? Кто же теперь будет учить малышей своим примером? Кто будет примером для всех?
Ведущий: Незнайка, не переживай. В детском саду есть старшая группа, они и будут примером для других детей. Кстати они пришли поздравить детей, посмотри!
(Дети старшей группы выходят – поют частушки)
Ведущий: Спасибо ребята за поздравления, Мы вам передаем книгу со знаниями.
Незнайка: А мне так понравилось в этом городе Знаний, и дети здесь замечательные, можно я с вами останусь?
…ДАААА
Незнайка: Ребята, спасибо вам что взяли меня в путешествие, я останусь в саду, здесь так здорово….А вы летите дальше….Желаю вам удачи…До свидания!
Ведущий: Дети готовы к школе, хотелось бы спросить у родителей..А вы готовы отправить своего ребенка в школу? (ответы)
А готовы или нет мы сейчас проверим…
Конкурсы с родителями
«Первый раз в первый класс»
(утро первоклассника) (мама собирает портфель, папа делает букет, ребенок спит)
Конкурс для пап
(2 команды по 4 человека – варежки с буквами….2 слова на школьную тему из 8 букв)
Конкурс для мам и девочек
(2 команды - 2 мамы 2 девочки – 1 девочка держит ленту а 3 плетут косу – передавать ленту нельзя)
Ведущий: Ребята, наше путешествие очень затянулось, нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждут. Мы не спели песню.
Музыка полета (дельтаплан) в это время дети встают полукругом
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний ваш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ребенок:
В детский сад мы с радостью ходили
Было в нем уютно и светло
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Ребенок:
Каждый день мы что-то узнавали.
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Ребенок:
Пойдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним!
Ребенок:
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Прощальная песня «Детский сад» (дети садятся)