Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: расширять знания об осени, продолжать формировать у детей представление об овощах и грибах, развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Участники: гриб Боровик – взрослый, воспитатель, дети.
Атрибуты: осенние листочки, маски-овощи, руль, маски-грибочки, зонт, конфеты, большой платок для игры.
Ход праздника
Воспитатель:
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья по ветру летят.
За окошком – листопад.
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) забегают на носочках дети с листочками и повторяют за воспитателем ритмические движения, после чего встают около стульчиков.
1 ребенок:
Листики листочки
С веточек летят
Закружились листики,
Значит – листопад.
2 ребенок:
Листопад-листопад
Замело дорожки.
Опустел осенний сад,
Загрустил немножко.
3 ребенок:
Листья пожелтели,
Птички улетели,
Дождик поливает,
Осень наступает.
Дети исполняют песню «Тучи в небе кружатся» (сл. Е.Авдиенко, муз. Л.Ершовой)
4 ребенок:
Осень, Осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Танцевать сейчас пойдем
Не промокнем под дождем.
Дети исполняют весёлый танец «Красные сапожки» (русская народная песня)
После танца дети садятся на стульчики. И тут раздается стук в дверь. Входит Гриб-Боровик.
Гриб Боровик:
Здравствуйте, ребята!
Осень встречаете?
Праздник отмечаете?
Я тоже люблю Осень. Ведь именно осенью в лесу появляются грибы. А вот и они! (замечает детей в масках грибов)
Гриб Боровик:
Вы, грибочки, выходите
И стихи всем расскажите!
Выходят дети в масках грибов и читают стихи (хором)
Вот грибочки на пенёчке
В ярких шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Вместе будет ровно пять!
Гриб Боровик: Молодцы, ребята! А у вас, я вижу, и овощи созрели!
Дети в масках овощей рассказывают наизусть стихотворения
Вот капуста в огороде,
Разодетая по моде,
Сто нарядов – это слишком,
Под листами кочерыжка.У меня есть друг
От семи недуг.
Это вкусный и полезный
Жёлто-золотистый лук.До чего они похожи,
Их узнаешь по одёже.
Это братья-близнецы.
Зеленеют огурцы.Почему меня сорвали
И томатом обозвали.
Что за шутки? Что за вздор?
Я весёлый помидор.Картошку любят все на свете,
И взрослые и даже дети.У морковки красный носик,
Очень сочный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Гриб Боровик: Выходите в огород, заводите хоровод!
Проводится хороводная игра «Огородная-хороводная» (муз. Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой). Дети идут по кругу и поют, овощи по очереди (в соответствии со словами песни) выходят в середину круга и танцуют. В конце игры дети встают паровозиком за шофером (взрослым, у которого на руках руль), и шофёр увозит все овощи к стульчикам. Дети садятся на стульчики.
Гриб-Боровик: Хороший урожай собрали мы с вами, дети! А давайте, мы с вами ещё поиграем.
Проводится игра «А где же дети?».
Взрослые берут большой платок за 2 конца, дети прячутся под него. А Гриб-Боровик ищет детей. В это время дети тихо стоят под платочком, не шевелясь. Искать детей может также кто-нибудь из гостей. Далее взрослые, держащие платок, поднимают его со словами «А вот наши детки».
Воспитатель:
Что за время года
Дождик моросит
Это просто осень
В детский сад спешит.
Дети исполняют песню «Дождик» (Музыка М.Парцхаладзе. Слова Н.Соловьевой)
Гриб-Боровик: Какая хорошая песня про дождик. А вы знаете что дожди бывают разные. Бывает мелкий дождь, моросящий, бывает сильный, проливной, бывает тёплый дождь, грибной. А у нас сегодня - конфетный дождь!
Гриб подносит к экрану на стене перевёрнутый зонт, в который заранее положили конфеты. В это время на экране идёт анимация, как будто идёт конфетный дождь.
Там где капают конфеты
Раздают конфеты детям.
Воспитатель (показывает детям конфеты внутри зонтика): ребята, смотрите сколько много конфет накапало на зонтик. Мы с вами будем угощаться конфетами в группе. А сейчас нам пора прощаться с гостями.
Гриб-Боровик:
Осень встретили опять
Скоро будем зиму ждать.
Дети прощаются с грибом Боровиком и уходят в группу с конфетами, угощаются в группе.