В настоящее время нет никаких сомнений в том, что необходимо использовать педагогические технологии, информационные, компьютерные технологии. В процессе обучения английскому языку мною активно используются элементы таких современных технологий, как развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, информационно коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении английского языка является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества знаний. Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно. Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности.
Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении, я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии. Для улучшения качества обучения иностранному языку в школе применяю тестовую технологию. Тесты преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися изученного материала. Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по английскому языку в 5-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.
На сегодняшний день популярна платформа KAHOOT - сервис для создания тестов, викторин с выбором правильного ответа в том числе и на мобильных телефонах. Необходим хороший интернет.
Разрабатываю свои уроки с применением ОМС. (открытые образовательные модульные мультимедиа-системы). Их можно найти на сайте http://fcior.edu.ru/, требуется установка омс плеера, программное обеспечение и тогда только можно скачать и просмотреть ОМС.
Не так давно появилось такое новое веяние, как интерактивные тетради и лэпбуки. Мимо меня тоже не прошло это креативное направление в обучении английскому. Возможно оно уже было раньше, просто не так распространено. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать.
Понятие «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в диалоге с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером). Интерактивное обучение – это обучение, где осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Цель интерактивных методов - создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Интерактивная тетрадь – это тетрадь, с правилами грамматики, а также может включать лексику по разным темам, которая позволяет увлечь ребёнка в изучение предмета. Отличие интерактивной тетради от обычной тетради или словаря заключается в том, что в ней содержатся различные интерактивные шаблоны и элементы в виде кармашков, схем, рисунков. Так как оформление таких тетрадей зависит только от самих учеников, в исключении некоторых правил, ученикам интересно с ней работать.
В ходе объяснения грамматического правила, ученик получает свой шаблон, который ему нужно вырезать и оформить по рекомендации учителя. Так как ученик самостоятельно работает с шаблоном правила, а после этого оформляет его и пользуется при выполнении заданий, он понимает и запоминает правило.
Кроме этого интерактивная тетрадь позволяет решить следующие задачи:
- компактная организация информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
- полное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
- развитие познавательного интереса и творческого мышления.
На всех этапах работы с такими тетрадями происходит пополнение разделов, в разных классах, в соответствии с изучаемой лексикой. Рекомендуется готовить стандартные шаблоны с надписями и картинками, которые учащиеся вклеивают в свои тетради. Они могут складываться в разные формы, включать в себя как грамматический, так и лексический материал.
В результате работы с интерактивной тетрадью урок становится увлекательным и эффективным, сложные и скучные правила для учеников становятся понятными и интересными для изучения. Отмечается, что все ученики принимают участие в работе с интерактивными карточками. В ходе работы учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно, а также развивают мелкую моторику. Кроме всего это развиваются творческие способности учащихся.
В своей работе использую следующие шаблоны:
- «Alphabet play cards» - раздаем карточки детям, и просим найти предметы или объекты, начинающиеся с каждой буквы+ подписать карточки. Можно устроить соревнование. Раздать каждому или команде по несколько букв или по пол алфавита. Дети ищут объекты вокруг (на прогулке, по дороге домой), подписывают карточки и делают фото с предметами на телефон.
- My place in the world. Данное колесо можно использовать как опору для speaking activities/ раздайте детям заготовки и попросите их дорисовать, раскрасить уже готовые и отпустите в свободное плавание с пустыми бланками. Можно этот проект заполнить от имени иностранца, инопланетянина с др галактики. (шаблон можно скачать из группы ВК- Language stuff/ English, cards, games (гармошки, техники различные)
- Для налаживания контакта или как прием можно использовать кубик Блума или вот такой куб. Учащиеся по очереди бросают кубик и отвечают на выпавшие вопросы или задают эти вопросы по кругу друг другу. Шаблон кубика Warm-up dice можно скачать в ВК «Language stuff/ English, cards, games (гармошки, техники различные)»)
Рекомендую группы в ВК, способные помочь деятельности учителя.
- First English For All Children
- Spotlight 1-4. Interactive Notebook Templates
- Language stuff/ English, cards, games (гармошки, техники различные)
- Teaching Diving. Для учителей английского языка
- English with Ludmila *online lessons*
- MISHKIE: Все для преподавателей английского.
Здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
1) Игры. Применение игрового момента на уроках иностранного языка оказывает еще большее положительное влияние на процесс обучения.
Игра GoFindit. Приготовить карточки с прилагательными, со свойствами (thick, thin, long, stormy, dark, yellow и т.д). Как играть: перемешиваем карты, вытаскиваем одну, кто первый найдет предмет с соответствующим свойством, тот получает очко. Или перемешать карты, раздаем равное количество карт всем игрокам. Кто первый найдет предметы, соответствующие каждой карте, побеждает. И третий вариант: перемешиваем карты, раздаём по 3 карты всем игрокам или командам. Побеждает тот, кто первый найдет предмет, соответствующий всем трем картам-характеристикам.
2) Музыкально-танцевальные физкультминутки представлены из учебника «FORWARD» и пользуются у детей большой популярностью.
COME ALONG AND JOIN OUR CIRCLE.
PUT OUT YOUR HANDS AND MAKE A CIRCLE.
STEP TO THE RIGHT AND SING!
STEP TO THE RIGHT AND SING, SING, SING!
NOW MAKE PAIRS WITH ARMS CROSSED OVER.
MAKE UP A PAIR WITH ARMS CROSSED OVER.
NOW ALL TOGHETHER SWING!
NOW ALL TOGHETHER SWING, SWING, SWING!
3) Гимнастика для глаз
1.
LOOK LEFT, RIGHT
LOOK UP, LOOK DOWN
LOOK AROUND.
LOOK AT YOUR NOSE.
LOOK AT THAT ROSE.
CLOSE YOUR EYES.
OPEN, WINK AND SMILE.
2. физ пауза для глаз.
4) Гимнастика для слуха
Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.
Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe
Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat
Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she
5) Дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.
Упражнение «Шарик».
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234 - дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 5-8 медленно выдыхают «Breath out!».
6) Некоторые приемы из сингапурской системы помогают не только запомнить детям грамматический или лексический материал, но и подвигаться во время урока. Это приемы Mix-Pair Shair, Clock Buddies.
7) релаксация («пять минут тишины», «звуки природы», «мелодии океана»).
8) Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.
9) Все большую популярность приобретают пластические этюды на уроках иностранного языка. Их можно варьировать в зависимости от возраста учащихся. Они помогают разнообразить урок и помочь детям расслабиться. Также можно использовать лексическое сопровождение изучаемого языка.
1. «Скульптор и пластилин». Учащиеся разбиваются на пары: один – «скульптор», другой – «пластилин». Сначала всем нужно дать общее задание: например, «вылепить» кошку. «Лепить» нужно осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, перемещая их в пространстве. Когда «скульптура» готова, можно придумать другую по своему желанию и «вылепить» ее.
2. «Оркестр». Из группы учащихся выбирается ведущий, исполняющий роль дирижера. Остальные дети делятся на две группы – «оркестр». «Дирижер» встает лицом к «оркестру» и делает движения руками: по очереди правой и левой и одновременно двумя. Так задается движение «оркестру» («дирижер» опускает руки вниз – «оркестр» приседает, поднимает руку вверх – «оркестр» встает на носочки и т.д.) Одна из групп делает движения одновременно с правой рукой «дирижера», другая – одновременно с левой.
3. «Болото». Пол в классе превращается в «болото». Учащиеся передвигаются по болоту, переходя из положения стоя в положение сидя («болото засасывает»).
4. «Горная река». Пол в классе превращается в «горную реку» со множеством камней. Учащиеся должны пройти через реку по камням (осторожно, быстро, медленно и т.д.).
5. «Веселые рисунки». Учащимся предлагается взять воображаемый мел и «нарисовать» на воображаемой доске простой рисунок, например, цветок, домик, солнышко и т.д. Потом нарисовать этот предмет кончиком носа, затем подбородком, ухом, плечом и т.д. Нужно следить за точностью рисунка. Воображаемые линии «рисовать» медленно, без рывков, удерживая равновесие.
10) карты йоги. (предложить распечатанные карты). Вытаскивать карту с какой-либо позой и выполнить упражнение 5 раз, так можно использовать 3 карты и выполнить 3 упражнения.
Применение таких технологий помогает активизировать учебный процесс, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала школьниками.