Класс: 7.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Друзья».
Задачи урока:
обучающие:
- развитие навыков монологической и диалогической речи по заданной теме c целью логично и связно выражать свою мысль;
- развитие навыков аудирования;
развивающие:
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
- развитие языковой догадки;
воспитательные:
- формирование у обучающихся готовности к общению и сотрудничеству;
- повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение информационных технологий на уроке;
Тип урока: урок актуализации полученных знаний
Оборудование:
- Компьютер (ноутбук)
- Проектор
- Интерактивная приставка
- Дидактический материал (карточки с заданиями, таблицы результатов деятельности)
- Словарь новых слов
- Колонки
Ход урока
1. Организационный этап. Целеполагание (2 минуты)
Учитель приветствует обучающихся и предлагает просмотреть видеофрагмент, после чего обозначить тему и цель урока. Далее, учитель совместно с обучающимися обсуждает их предложения.
Учитель: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Как у вас дела? Как настроение?
Обучающиеся: (возможные ответы детей) Добрый день! У меня все хорошо! Все отлично, спасибо!
Учитель: Я надеюсь, у вас все замечательно и вы готовы работать. Итак, давайте начнем. Сейчас вашему вниманию предлагается просмотреть видеофрагмент и после этого назвать тему и цель нашего урока. Внимание на экран.
(просмотр видеофрагмента)
Учитель: Ребята, каковы ваши идеи о теме и цели урока? О чем сегодня пойдет речь?
Обучающиеся: Тема нашего урока – «Друзья», возможно, сегодня мы будем обсуждать что такое дружба и описывать наших друзей.
Учитель: Да, вы абсолютно правы. Нам предстоит обсудить понятия «друг и дружба». И сегодня мы будем также развивать наши умения в аудировании, чтении и говорении.
2. Речевая разминка (3 минуты)
Учащимся предлагается ответить на вопрос «Что такое настоящий друг? И настоящая дружба? (слайд 3)
После этого им предлагается заполнить ассоциограмму «Друг», в которой ребята обозначают, по каким критериям они будут описывать своего друга (слайд 4).
3. Работа в группах (8 минут)
Выполнение упражнений для актуализации лексический единиц по теме "Друг": одна группа работает над лексикой по теме «внешность», другая – «характер», третья – «досуг».
Контроль выполненных упражнений.
4. Аудирование (1 минута)
Релаксационная пауза: работа с песней «Toi, mon amour, mon ami» Marie Laforet.
5. Подготовка и презентация мини-проекта (10 минут)
Учитель показывает пример презентации и оформления своего проекта в 3-D книге, затем предлагает учащимся создать совместную страницу в книге, в которой нужно дать описание олимпийских символов. Ребята описывают талисманы и представляют свои проекты классу.
6. Домашнее задание (1 минута)
Учащимся нужно будет дома оформить страницу о своем друге в 3-D книге.
7. Подведение итогов (5 минут)
Учащиеся подводят итоги урока: говорят об удачных моментах урока, что им больше всего понравилось и что нового они узнали, выступают с пожеланиями.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и награждают героев-талисманов медалями: если им все удалось и понравилось – золотая медаль, все получилось, но есть вопросы – серебряная медаль, если что-то осталось непонятным – бронзовая медаль.
Учитель благодарит всех за работу.