Нетрадиционные формы урока на примере урока-путешествия

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, урок-путешествие, урок-экскурсия


Урок как форма организации обучения является основной формой обучения на протяжении многих лет. Чтобы создать интересный урок необходимы как усилия так и необычные формы проведения урока. Современный урок развивает у всех учащихся познавательные процессы такие как наблюдательность, мышление, воображение, речь.

Специфика урока иностранного языка заключается в том, что в отличие от других предметов основной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Приобщение к культуре страны изучаемого языка и диалог культур является глобальной целью овладения иностранными языками. Отличительная особенность урока английского языка в формировании межкультурной коммуникации, а именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, используя все необходимые для этого задания и приемы.

Нетрадиционные формы урока, как правило, проводятся после изучения темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки создаёт атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, который возникает на традиционных уроках из-за боязни совершить ошибку. В наше время в связи с развитием связей между странами и народами, знакомство с культурой других стран и своей собственной становится необходимым элементом процесса обучения английскому языку. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

На уроках мы можем виртуально посетить разные страны и даже разные эпохи (для отработки например времени Past Simple – чего не было тогда и есть сейчас). Урок путешествие позволяет не только узнать новую информацию но и позволяет закрепить пройденный материал по теме.

Урок-экскурсия (урок-путешествие)

Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

Сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, я стремлюсь развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

Урок-экскурсия с использованием информационно-коммуникационных технологий поможет познакомиться с прекрасными ландшафтами, историческими и культурными традициями, достопримечательностями. Что ещё нужно, чтобы почувствовать себя частью английской культуры  и испытать те же чувства, которые испытывают жители столь удивительных мест?

Структура проведения урока-экскурсии:

  1. Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания презентации, положенной в основу урока. Новая лексика вводится перед  началом.
  2. Просмотр презентации.
  3. Выполнение заданий на закрепление темы (продолжи предложение, ответь на вопросы, составь предложение и т.д.)
  4. Возможен проверочный тест или викторина в конце занятия

Роль экскурсовода может выполнять не только преподаватель, но и подготовленные учащиеся.

Презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание

Учитель раскладывает заранее подготовленные картинки с изображением слона, тропический фрукт и изображение слона
Guess what country we are going to speak about
(слайд 1)

Ученики отгадывают, что за  страна
Thailand

Развитие навыков монологической речи

 

Учитель задает вопрос
What do you need to take with to Thailand?

What’s the weather like in Thailand? (слайд 3)

Ученики по картинке выбирают предметы одежды
I’m going to take shorts,skirt,swimsuit

What else do you know about Thailand? What is this country famous for? (слайд 4)

It s famous for its nature, magnificent sculptures of Budda

Тренировка лексических навыков

 

What can we do there?

Ученики вставляют пропущенные буквы и отгадывают названия занятий

What can we visit there? (Слайд 7)

We can visit safari park with lots of animals

Совершенствование грамматических навыков употребления модального глагола must

When you visit zoo you must follow some rules
(Приложение 1) (Слайд 8-10)
Чтение текста с правилами посещения зоопарка

We mustn’t use our phones

Совершенствование диалогической речи (работа в парах)

What exotic fruit do you know in Thailand?
Have you ever tasted them? (Слайд 13)

Ученики спрашивают друг друга
Do you like papaya?
Yes I do/No I don/t

Совершенствование навыков
Письменной речи (работа в группах)

What words can you find here?

Учащиеся работают возле интерактивной доски и находят слова в сетке букв

Совершенствование навыков
Монологической речи

Tell me about your plans for holiday

Учащиеся рассказывают заранее подготовленные монологи о своих планах на лето

Приложение 1

1. You must follow the rules of the zoo and the instructions of the staff of the zoo.

2. You must be calm and careful in the zoo.

3. You must pay attention to the zoo signs and labels.

4. You must be polite to other visitors.

5. You must keep the zoo tidy. You mustn't drop any litter there.

6. You mustn’t bring your pets to the zoo.

7. You mustn’t use flashlights when taking photos.

8. You mustn't feed or touch and pet animals. This is very dangerous!

9. You mustn't switch on music, make noise or shout in the zoo.

10. You mustn’t tease or scare animals or disturb them in any other way.

10. You mustn’t leave children unattended.

12. Do not go over the barriers and fencing.

13. You mustn’t break branches of trees and shrubs, pick up flowers and walk on the grass.