Цель: популяризация здорового образа жизни; внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать и закреплять навык правильной осанки;
- Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую систему организма;
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
- Совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры;
- Закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
- Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе боком по гимнастической скамейке.
- Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
- Развивать выносливость, силу, ловкость, чувство ритма, внимание, координацию;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;
- Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
Методы и приёмы: словесный (указания, напоминания, рассказ, объяснение правил игр), практический (показ, показ ребёнком), наглядный (демонстрация оборудования, схемы основных видов движений, подвижной игры).
Предварительная работа: обучение базовым шагам на степе, игры с использованием степов.
Оборудование: степы по количеству детей; схемы основных видов движений, подвижной игры; запись музыки по сюжету деятельности.
Части занятия | Содержание |
Дозировка |
Темп |
Дыхание |
Методические указания |
|
Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы занятия. |
|
|
|
|
Однажды, в декабре холодном, А что со звёздочкой случилось? - Ребята, как вы думаете, в какой сад она упала? (в наш сад). |
|
|
|
И.п. – сидя на степе, спина прямая |
|
Ходьба и ее разновидности |
|
|
|
Ходьба в колонну по одному |
|
«Веселые хлопки» (в движении). |
|
|
|
Дети должны почувствовать музыку и ее настроение, уловить темп и ритм хлопков педагога |
|
ходьба на носках, руки на поясе; | 10 сек. | Сред. | Произв. | ||
ходьба высоко поднимая колено, руки на плечо; | 10 сек. | Сред. | Произв. | ||
ходьба скрестным шагом, руки в стороны; | 10 сек. | Сред. | Произв. | ||
ходьба широким шагом; | 10 сек. | Сред. | Произв | ||
прыжки на двух ногах с продвижением вперед; | 10 сек. | Сред. | Произв. | ||
прыжки - ноги врозь, ноги вместе; | 15 сек. | Быстр. | Произв. | ||
боковой галоп; | 15 сек. | Быстр. | Произв. | ||
прямой галоп; | 15 сек. | Быстр. | Произв. | ||
бег с захлёстом голени; | 15 сек. | Быстр. | Произв. | ||
упражнение на дыхание | 15 сек. | Быстр. | Произв. | ||
Мы хотим вам показать, |
|
|
|
|
|
ОРУ на степах. |
|
|
|
|
|
|
1 куплет: |
4 раз |
Сред. |
Произв. |
Дети стоят возле степов |
|
3. «Пяточка». |
4 раз |
Сред. |
Произв. |
|
|
Припев: |
10раз |
Быстр. |
Произв. |
Наскок на платформу на одну ногу. Спину держать прямо |
|
2 куплет: |
8 раз |
Сред. |
Произв. |
Колени слегка согнуты. Все движения выполняются в такт музыки |
6. «Комета» И.П.- ноги врозь. 1- поставить правую ногу, на степ; 2- встать на степ левой ногой, ноги вместе; 3- опустить со степа правую ногу в и.п.; 4- опустить со степа левую ногу в и.п. |
8 раз | Сред. | Произв. | Не отступать больше, чем на длину стопы | |
|
Припев: |
10раз |
Быстр. |
Произв. |
Ставить ноги в центр степа |
|
3 куплет: |
4 раз |
Сред. |
Произв. |
Начинать с ноги, стоящей вплотную к степу |
9. «Силачи» И.П.- стоя на степе, руки вниз. 1-опустить на пол назад правую ногу, на всю ступню, руки согнуть в локтях вверх; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же опуская левую ногу |
8 раз | Сред. | Произв. | Спускаясь переносить стопу с носка на пятку | |
|
Припев: |
10 раз |
Быстр. |
Произв. |
Спина прямая. |
|
4. куплет. |
4 раз |
Сред. |
Произв. |
Шаг делать с лёгкостью, не ударяя по степ – платформе ногами. |
|
12. Припев: |
8.раз |
Сред. |
Произв. |
Следить за правильностью постановки стопы. |
|
5 куплет. |
4 раз |
Сред. |
Произв. |
Спину держать прямо, руки на уровне груди |
|
14. Припев |
2 раза |
Сред. |
Произв. |
Шаги выполняются на мягко пружинящих коленях |
|
15. «Горка» |
8 раз |
Сред. |
Произв. |
Ноги ставить на всю стопу |
16. «Гибкие звёздочки» И.П.- сидя на степе, ноги прямые, врозь. 1-наклон вправо; 2-и.п; 3-наклон влево, 2-и.п. 5,7- наклон вперёд, 6,8-и.п. |
4 раза | Сред. | Произв. | При наклонах не сгибать колени | |
|
Припев: |
10 раз |
Быстр. |
Произв. |
Ноги ставить на носок |
|
Лихо с вами танцевали, |
|
|
|
|
|
Основные виды движений: |
По 2 раза |
Сред. |
Произв. |
Спину держать прямо, смотреть вперёд |
|
Детвора скорей вставайте, |
|
|
|
|
|
Подвижная игра: «Путешествие в Москву» |
2-3 раза |
Быстр. |
Произв. |
Ноги ставить в центр степ-платформы. |
|
Ночь пришла, темноту принесла, |
|
|
|
|
|
Спокойная игра «Добрые слова» |
1 раз |
Медл. |
Произв. |
Спину держать прямо. |