Цель мероприятия: воспитывать чувство прекрасного, любви к природе, коммуникативные навыки общения, взаимопомощь, духовно-нравственное развитие.
Оформление: плакат с названием праздника, осенние листочки, гроздья рябин, шары, для жюри - табличка в форме ладошки, на ней цифры от 1-5 (по 3 штуки), ёмкость для жетонов – жеребьёвка, фрагменты стихов про осень, музыкальные фрагменты песен про осень, карточки с названиями осенних картин, рамку для картины?
Звучит музыка, выходят ведущие.
Ведущий 1:
В журавлином небе ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».
Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,
Шепчет ива иве: «Осень, снова осень».
Ведущий 2: (на распев)
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
Ведущий 1:
Что это за унылая пора???
Я то про осень стих читаю.
Ведущий 2: Так я тоже.
В1: Ничего и не унылая, наоборот, так красиво всё!!!
В2: Ну ладно, уговорила…Ах да, что-то мы заговорились….
В1: Добрый вечер, дорогие друзья!
В2: Здравствуйте!
В1: Сегодня первый бал этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда морозную, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета-Осень.
В2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.
В1: Осень! Это шёпот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя.
В2: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, которую мы назвали (вместе) «Наедине с осенью!!!»
В1: От каждого класса приглашается пара, для прохождения конкурса. Мы будем рады, если у пар будет группа поддержки. Она сможет помочь паре в трудную минуту.
В2: А судить конкурсную программу будет компетентное жюри в составе:
- Замдиректора по воспитательной работе Бакаева Л.А.
- ......
- ......
В1: Итак, объявляем конкурс-бал «Наедине с осенью» - открытым (звучит музыка).
В2: И давайте познакомимся с участниками.
Первый конкурс нашей программы - «Визитная карточка»
В1: Первый конкурс – краса и грация, назовём его просто презентация!
Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников - пар.
Все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе.
В2: Да, для начала давайте проведём жеребьёвку. Пары подойдите ко мне и один представитель вытягивает жетон - Это будет ваш порядковый номер выступления.
В1: Приглашаем на сцену пару под номером №1 Вам слово.
(итак, объявляется каждая пара)
В2: Благодарим всех участников за такое прекрасное выступление, просим жюри подвести итог по первому конкурсу.
Спасибо!
В1: А этот конкурс поэтический.
Поэтический конкурс
В2: Да, в давние времена молодые люди читали стихи своим девушкам….
В1: Вот и мы предлагаем конкурс «Осенняя строфа».
В2: Каждая пара вытягивает по стихотворению, ваша задача вставить пропущенные слова и через три минуты озвучить (пара читаем стих вместе - хором)
В1: Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.
В2: Сейчас прозвучат фрагменты из стихотворений русских поэтов об осени, а пары вставив пропущенные слова прочитают нам их.
(Выступления команд)
1.
Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели.
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.А. Некрасов)
2.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф. Тютчев)
3.
Осень осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Н.Толстой)
4.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
И в бору поникли ели,
Зелень мрачную храня.
(М.Ю. Лермонтов)
5.
Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о чём.
(С. Есенин)
6.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
(А. Фет)
В1: Мы благодарим наших участников за прекрасное знание поэзии и просим наше жюри подвести итоги за второй конкурс.
В2: Спасибо жюри. А мы идём дальне.
Конкурс «Домашнее задание»
В1: Каждой паре было дано домашнее задание. В данном конкурсе оценивается оригинальность, творческий подход, наличие группы поддержки, сложность номера.
В2: Большое спасибо за вашу работу. Жюри подведёт итоги.
В1: Мы убедились какие у нас сегодня творческие пары. Предлагаем вам ещё раз проявить себя.
В2: Объявляем конкурс «А ну-ка собери».
Конкурс «А ну-ка, собери»
В1: Все пары приглашаются на сцену. Перед вами ёмкости с листьями на ёмкости подписано какие листья здесь лежат (клён, берёза, дуб, тополь, черёмуха)
Задача пар, пока звучит музыка собрать все листья с пола, но только те листья, которые написаны на ёмкости. У какой пары будет больше листьев определённого вида, та пара и победила. (помощники из ёмкостей высыпают листья на пол)
(звучит музыка)
В2: Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем.
В1: Ну вот наконец-то мой любимый конкурс «Осенний калейдоскоп».
Конкурс «Осенний калейдоскоп».
В2: Этот конкурс музыкальный. Для каждой пары и её группы поддержки будет звучать отрывок песни про осень, внезапно этот отрывок оборвётся, ваша задача продолжить строчку песни. (для каждой пары звучит по три отрывка)
В1: Встречаем первую пару.
В2: Жюри, оцените артистизм и знание песен наших пар и их группы поддержки.
В1: Спасибо нашему уважаемому жюри. А мы продолжаем.
В2: Предлагаем нашим парам и их группе поддержки поучаствовать в конкурсе который называется «Осенний пейзаж».
Rонкурс «Осенний пейзаж»
В1: Каждая пара вытягивает на карточке название картины. Ваша задача изобразить эту картину при помощи вашей группы поддержки. У нас есть рамка, картина должна поместиться здесь. (мы даём время парам подготовиться, (5 мин) картины будете представлять согласно жеребьёвке.
В2: Пока пары готовятся, болельщики от класса могут принести своим парам дополнительные балы.
В1:
Конкурс для болельщиков
1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
4. В каком лесу нет листьев? – (В хвойном)
5. Алый сапог в земле горит. (Свекла)
6. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
7. Кто из животных сушит грибы? – (Белка)
8. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
9. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер)
10. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
11. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)
12.Что особенного в дате 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия)
В2: А сейчас пары и их группы поддержки покажут нам свои картины. Согласно жеребьёвки.
В1: Вот и подошли наши конкурсы к своему завершению.
В2: Благодаря им, мы окунулись в праздничную атмосферу и побыли наедине с осенью.
В1: А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
В2: Итак, объявляем победу пары…….
В1: А у меня для пары победителя есть сюрприз. Пара подойдите ко мне.
Итак!!!!.... Барабанная дробь!!!!….
Пара _____класса объявляются: королём и королевой осени 2019!!! Ваши аплодисменты.
В2: Просим жюри вручить короны королю и королеве, а также призы для всех пар.
В1: Благодарим всех за участие. Большое спасибо.